Бородулин, Г. М. Неизменным курсом : очерки истории «Мурмансельди» - «Мурманрыбфлота» - «Мурманрыбпрома» (1950-1986 гг.)/ Г. М. Бородулин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1987. - 133, [2] с. : ил.

ограничения ее вылова потребовало бы значительных совме­ стных усилий, вплоть до санкций международных организа­ ций. И, как показал весь дальнейший ход событий, «игра стоила бы свеч...» Что ж, может, это послужит уроком на будущее... В 1967 году план вылова атлантической сельди наш флот не выполнил. Недолов составил почти половину плана —• около 400 тысяч центнеров. «Сельдяной Клондайк» Северной Атлантики прекратил свое существование... Однако общий план добычи рыбы был даже перевыполнен: прибрежной сельди в Баренцевом море выловили в десять раз больше, чем намечалось. Особенно хорошо работали здесь рыболовные сейнеры, которые взяли в среднем по 27 тысяч центнеров, а сейнер № 5254 (капитан А. Г. Зенин) добыл за год небывалое количество — 53 тысячи центнеров. Обстановка на промысле сельди и мойвы в Баренцевом море была пре­ восходной, но, к сожалению, в районе лова не оказалось до­ статочного числа плавучих баз. Дело доходило до того, что многие суда, не имея возможности передать улов, выпускали из невода рыбу, чтоб не утопить его. Оскуднение сырьевой базы в Северной Атлантике поста­ вило под вопрос дальнейшую судьбу «Мурмансельди» как специализированного флота. Надеяться на постоянную хоро­ шую обстановку в Баренцевом море оснований не было. Поэтому перед моряками «Мурмансельди» встала задача — выходить в Мировой океан, в новые районы. Однако для этого флоту пока не хватало сил. Требовалось обновить состав промысловых судов. СРТ, поступившие в первые годы, уже порядком поизносились, да и морально устарели. В океан надо было выходить на более надежных, современных судах. Первым таким судном был БМРТ-439 «Муромск», пришедший на флот в начале марта 1967 года. От того, сумеют ли моряки и береговые специалисты «Мурмансельди» освоить работу на БМРТ, в немалой степени зависело, целесообразно ли по­ полнять сельдяной флот мощными судами нового типа. По­ нимая это, руководители флота назначили капитан-директо­ ром «Муромска» опытного промысловика Героя Социалисти­ ческого Труда К. В. Ардеева. Судно направлялось в совершен­ но новый для «Мурмансельди» район Юго-Западной Атланти­ ки. Волнений и сомнений перед отходом «Муромска» было много, все понимали: значение рейса весьма велико. Опытный промысловик К. В. Ардеев не подвел тех, кто послал его: экипаж «Муромска» значительно перевыполнил задание, а затем закрепил успех, добыв сверх годового плана около 8000 центнеров рыбы. Главное же — экипаж «Муром- 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz