Бородкин, С. Ф. За синими озерами - Моша / Станислав Бородкин. - Мурманск : [б. и.], 2010. - 159 с. : ил., портр.

надий Константинович. На стареньком бульдо­ зере С-100 прокладывал лесные дороги, причём очень хорошего каче­ ства, используя рельеф местности. По этим до­ рогам ездили лесорубы в шарабане на делянки, перевозили заготовлен­ ную деловую древесину на лесово зах к месту сплава. С 7 утра начинался зимний трудовой день мошинских лесорубов, к 7 вечера закан­ чивался. И это несмотря на неблагоприятные погодные усло­ вия: снег, мороз, ветер, полярную ночь. Из Моши до делянок добирались на автомашинах: кто в шарабане (крытый брезен ­ том кузов), кто вместе с водителями лесовозных машин. У каж ­ дой бригады был вагончик, в котором пережидали непогоду, принимали пищу, отогревались в лютые холода. В нём обяза­ тельно стояла железная печь, на которой разогревали рабочие свою пищу, взятую из дома. Будки -вагончики не о св ещ а ­ лись. Итак, бригада вышла на работу. Обычно она состояла из 4-5 человек. Бригадир, он ж е вальщик леса, работает с пилой «Дружба». У него зимой обязательно есть помощник. Затем чо- керовщик —человек, работающий с тросами. От его сноровки и умения захватить за один раз несколько спиленных деревьев и подцепить их за размотанный трос от лебёдки трактора за ­ висит производительность трактора и, соответственно, тр а к ­ ториста. Тракторист трелевочного тр ак тор а ТДТ-40. Этот специалист должен был вывезти весь спиленный и заготов­ ленный лес к месту погрузки . А они бывали и за километр от места заготовки. И тут нужно было приложить всё своё мастерство и уменье. Вспомнить необходимо классных трак- 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz