Бородкин, С. Ф. За синими озерами - Моша / Станислав Бородкин. - Мурманск : [б. и.], 2010. - 159 с. : ил., портр.

участка: Савина губа, Зим­ няя губа, Нольгуба. Везде проживали лесозаготови­ тели. Все заготовки леса ве­ лись с помощью сезонных рабочих. Несколько лет на лесозаготовках использова­ лись электропилы. Передви­ жение рабочих к местам заготовки леса зимой осу­ ществлялось на лошадках, в санях, весной, летом и осе­ нью —по воде на лодках или на верповальной лодке «Винча». Она вела к о т е л ь ­ ный сплав по Нотозеру и реке Тюлля. Когда резко воз­ росли объёмы заготовок, в Моше появился буксирный катер «Ковдочка». Капитаном на этом судне был Богданов Эммануил Ануфриевич. Для хозяй­ ственных нужд выделили газогенераторный катер, прозван­ ный в народе «лаптем». Он и вправду похож был на старый разношенный лапоть. Возил он за собой лодки, доставлял про­ дукты питания в Мошу и мастерские участки. Газогенератор­ ная установка работала на сухих дровах. Дым и газ, выходившие из трубы, крутились по всему катеру, вызывая слезы, мешали работе команды. Вот у этого катера решили пе­ реоборудовать двигатель для работы его на бензине, то есть сделать более экономичным и малодымным. Упросил рабочих из механической мастерской в Княжой «достать» головку от бензинового двигателя и карбюратор к нему. В период распу­ тицы они на своих плечах принесли эти детали в Мошу. Мы произвели переоборудование двигателя, установили за рубкой капитана бак для бензина, приспособив для этого столитровую бочку. Конструкция получилась удачной, так как бензин само­ теком поступал в карбюратор, и двигатель устойчиво работал, Бенедесюк И. А. 1960 г. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz