Бородкин, С. Ф. Славлю Ковдозеро! : очерки краеведа о лесных поселках, людях и природе Кандалакшского район Мурманской области / С. Ф. Бородкин. - Зеленоборский : Нива-пресс, 2006. - 185, [2] с. : ил.

С.Ф. Бородкин • Славлю Ковдозеро! депутатов”. Первым председателем Княжегубского волисполкома стал коммунист Большаков, секретарем - комсомолец Иванов. Уже летом 1920 года в Петербург и Мурманск пошли поезда с дровами и строевым лесом со станции Княжая. Совет труда и обороны в 1921 году принял решение достраи­ вать железную дорогу «Мурманку» хозяйственным способом. Были созданы два подразделения - «Желлес» и «Желрыба». Правление дороги сразу же обратило внимание на развитие лесной промышленности. В 1922 году на станции Княжая был построен временный лесозавод. «Условия на лесозаготовках были трудными. При поденных работах на день рабочему полагалось хлеба - 600 грамм, сахару и соли - по 13 грамм, сухих овощей - 18 грамм, чаю -1 грамм, мяса - 200 грамм. Месячная норма мыла - 200 грамм. И даже в этих условиях в районе Княжой заготавливалось более 80 тысяч кубометров древесины. Многое сделал «Желлес» для укрепления лесопромышленных предприятий и для создания при них собственных обозов. В 1930 году в бассейне Ковдозера был образован Ковдский леспромхоз, а также Ковдская сплавная контора” . («Княжая Губа», 1987 г., м в « I — I— в 89 ........................................................

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz