Бородкин, С. Ф. Славлю Ковдозеро! : очерки краеведа о лесных поселках, людях и природе Кандалакшского район Мурманской области / С. Ф. Бородкин. - Зеленоборский : Нива-пресс, 2006. - 185, [2] с. : ил.
быть!». На засохших деревьях часто можно увидеть дятла и услышать дробный стук его клюва. О многом могли бы рассказать воды Ковдозера. В 60-е и 70-е годы на озеро выходило до 30-ти судов разных размеров. Ведущим считался «Беломор», построенный еще в 30-х годах по дореволю ционному проекту. Обшивка судна клепаная, паровой двигатель топился дровами и углем. Судно было тихоходное, но лес перево зило исправно. Досталось ему в годы войны. Не раз было обстре ляно немецкими самолетами. В экипаже имелись жертвы. В 1958- 1959 годах бригада котельщиков демонтировала паровой котел, установила дизельный двигатель, полностью заменила обшивку на сварную. Заметно улучшились ходовые качества. Все это было сделано под руководством начальника сплавного участка Затон В. Галибина. После войны до выхода на пенсию капитаном на этом судне был мой дядя, Иван Кирикович Бородкин, ветеран войны, североморец. Он исходил Ковдозеро вдоль и поперек. Соперником «Беломору» стал т/х «Май». Капитаном на нем был назначен П. С. Жеренков. С мая по ноябрь бороздили воды С.Ф. Бородкин • Славлю Ковдозеро! ^шшяятшшшшшшшттшт 6 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz