Бородкин С.Ф. Славлю Ковдозеро! / Станислав Бородкин. - Изд. 2-е, испр. и доп.- Санкт-Петербург : РЕНОМЕ, 2018. - 168 с., [16] цв. ил.

Дважды отстроенная Пажма 53 Рассказывает Нечаев Леонид Иванович — ­ житель лесоучастка Пажма, мой друг юности Я родился в Пажме, но долгое время семья проживала в посёлке Нотозерский, за Мошей. Там проживала мать моя вместе с семьёй до 1961  года. Я же обучался в областной школе-интернате в посёл- ке Зеленоборский до окончания 8 классов, здесь же и проживал во время учёбы. Потом пошёл работать на лесоучастке. Вначале был учеником слесаря. Ремонтировали трактора, автомашины. Гаража не было, большинство работ по ремонту техники проводили на земле, лёжа под колёсами автомашин, тракторов. Потом пошёл работать трактористом. В армию призвали в  1969 году. Служил два года в Ленинграде. Вернулся вновь на свой родной лесоучасток в Пажму. В это время, по моим меркам, на лесоучастке было довольно много молодёжи. Отмечаю большого труженика и хорошего руководителя нашего лес- ного участка Григория Трофимовича Иванова. Его брата Виктора. Фёдорова Алексея — вальщика леса. У нас на участке было 3 или 4 бригады в лесу зимой. А летом было больше. Так как леспромхозом привлекались сезонные ра- ботники с Украины, Молдавии, других местностей. Ну и, соответ- ственно, больше бригад в лесу. В плавательный сезон у причала лесопункта стоял дежурный катер флота Нотозерского леспромхоза. Вначале был «Сплавщик», а затем многие годы «Анатолий Бредов». Капитаном на нём был весёлый человек Николай Греков, Констан- тин Горелик был его помощником и механиком. Летом обычно работали под Иван-горой, там лес рубили. Летом в  7 часов катер отходил от пристани с работниками лесопункта. Затем на автома- шине ездили в лес. Обратно из леса в  16 часов на берег и вновь на катере в Пажму — возвращались домой. А осенью заказывали баржи под вывоз техники вновь на лесо­ участок. Зимой рубили лес возле Габозера (недалеко от Пажмы). Где найдёт Трофимыч лес, там и работали. Бегал он в те годы как лось! До Пажмы была стараниями начальника проложена лесная дорога до железнодорожной станции Пояконда. По топким местам он вместе с работниками устроил мосты, лежнёвки там, где стояли болота.На автомашинах пробирались по той дороге к станции. По выходным дням работал клуб. Кино крутили по очереди. Мо- лодёжи было много. Надо вспомнить проведённый по инициативе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz