Бородкин С.Ф. Славлю Ковдозеро! / Станислав Бородкин. - Изд. 2-е, испр. и доп.- Санкт-Петербург : РЕНОМЕ, 2018. - 168 с., [16] цв. ил.
Станислав Бородкин. Славлю Ковдозеро! 144 не было. Трудно жилось, особенно в годы войны. А вот Кировская железная дорога была, там и работал Макар Николаевич. Моя ба- бушка в годы войны тоже на железной дороге работала с Анной. Когда начали строить ГЭС, Подтайболу перенесли на новое место. Деревня разрасталась, строились новые дома. Людей с островов и ле- созаготовительных участков переселяли сюда. «В районе Подтайболы работал в 30 -е годы лесозавод» ( Берес- нев Н. П . Княжая Губа. С. 62 ). В 30 ‑е годы появились несколько пароходов для буксировки заго- товленной древесины лесорубами из различных участков: Перекоп, Пажма, Великий Остров, из системы озёр и речек Габриж, Сенозеро. В войну 1941 – 45 годов возле селения размещалась санитарная часть — в железнодорожных вагонах, стоящих отдельно от основной Киров- ской железной дороги, которую защищали бойцы зенитной батареи, расположенной на высотке у лесобиржи Княжая (это рядом, 2 км). После войны, при строительстве Княжегубской ГЭС и подъёме воды в Ковдозерском водохранилище, дома перенесли на более высокое место. Подтайбола стала местом стоянки катеров и склада ГСМ для флота Нотозерского леспромхоза. Появилась удобная и тихая бухта для стоянки приплавленной древесины. В середине 70 ‑х годов органи- зовали крановую погрузку деловой древесины на лесовозы, перевозку её по автомобильной дороге в залив Княжой Губы и последующую транспортировку по морю на Ковдский лесозавод. К концу 80 ‑х годов перестал работать завод, погрузку леса прекратили.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz