Бородкин С.Ф. Славлю Ковдозеро! / Станислав Бородкин. - Изд. 2-е, испр. и доп.- Санкт-Петербург : РЕНОМЕ, 2018. - 168 с., [16] цв. ил.

120 ервое упоминание о лесобирже Княжая в исторической архивной литературе Мурманского края относится к двад- цатым годам ХХ века. В июне 1921  года декретом была образована Мурманская губерния. В  1922 -м началось упорядочение местных органов власти: ревкомы преобразовывались в волостные, исполни- тельные комитеты рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Первым председателем Княжегубского волисполкома стал комму- нист Большаков, секретарём — комсомолец Иванов. Уже летом 1920  года в Петроград и Мурманск пошли поезда с дровами и строевым лесом со станции Княжая. Совет труда и обо- роны в  1921 году принял решение достраивать железную дорогу «Мурманку» хозяйственным способом. Были созданы два подраз- деления «Желлес» и «Желрыба». Правление дороги сразу же обра- тили внимание на развитие лесной промышленности. В  1922 -м на станции Княжая был построен временный лесозавод. «Условия на лесозаготовках были трудными. При подённых работах на день ра- бочему полагалось хлеба — 600 грамм, сахару и соли — по 13  грамм, сухих овощей — 18  грамм, чаю — 1  грамм, мяса — 200  грамм. Ме- сячная норма мыла — 200  грамм. И даже в этих условиях в районе П Лесобиржа Княжая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz