Бородкин С.Ф. Славлю Ковдозеро! / Станислав Бородкин. - Изд. 2-е, испр. и доп.- Санкт-Петербург : РЕНОМЕ, 2018. - 168 с., [16] цв. ил.

Станислав Бородкин. Славлю Ковдозеро! 110 Мастерская сплавного участка превратилась в подразделения: гараж, кузница, электрогазосварочная, электроцех, моторный цех, участки по ремонту бензопил, топливной аппаратуры, котельная. Здесь были свои рационализаторы и изобретатели, которые помогали экономить государственные деньги. Таким отличным изобретателем был механик гаража Фёдор Иванович Гаврилов. Сам B.C. Галибин был также страстным рационализатором и изо- бретателем. Вспомним его «Галибинский канал» на Ковдозере. А суть такова: из лесопункта Пажма и его лесных делянок необходимо было вывозить лес кошелями в Ковдозеро, делая большой крюк вокруг длинного мыса. Надо было прорыть узкий перешеек и сократить путь катерам на 5 километров. Василий Сергеевич уговорил районных на- чальников углубить фарватер. Для этого произвести несколько мирных взрывов. Взрывы произвели, водомётами промыли дно, и канал стал называться Галибинским. Другой пример: сортировочные ворота, стоя- щие на воде, крепились мощными якорями, которые часто отрывались от ворот. Василий Сергеевич предложил изготовить зимой на льду рубленые ряжи, заложить их камнями, привязать крепкие тросы с бу- ями. Всё это благополучно ушло под воду весной. Так у сортировочных ворот появились постоянные места крепления за массивный «якорь». В своё время в Затоне была проходная, где около ворот стояли вахтёры-сторожа, вернее, сидели в тёплой будке. В лучшие годы на участке насчитывалось до трёхсот работников. В июле 1963  года в Затоне я начал свою трудовую деятельность в качестве ученика токаря-фрезеровщика. Обучался профессии у своего старшего брата Владимира Фёдоровича. Через три месяца мне был присвоен второй разряд специалиста металлообработки. Отсюда ушёл служить в Со- ветскую армию. Здесь состоялся как рабочий человек! Вспоминаю хорошие слова песни из кинофильма «Весна на Заречной улице»: Я не хочу судьбу иную. Мне ни на что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня. В  70 ‑е годы возле Затона открыли перевалку леса для Ковдского лесозавода. Решено было перевозить древесину из Ковдозера в Кня- жую Губу. Лес грузили краном на лесовозы, а в губе Белого моря сбрасывали в воду, затем кошелем буксировали на лесозавод и Кан- далакшский лесокомбинат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz