Бородкин С.Ф. Славлю Ковдозеро! / Станислав Бородкин. - Изд. 2-е, испр. и доп.- Санкт-Петербург : РЕНОМЕ, 2018. - 168 с., [16] цв. ил.

Станислав Бородкин. Славлю Ковдозеро! 108 лесного хозяйства. Отмечались его хозяйский подход к делу, рачи- тельность, а также рационализаторство во всех решаемых делах. Озёрный флот в начале 1950-х годов был представлен слабосильны- ми катерами: «Надежда», «Культурник», туерными: №  1 , №  7 , №  24 , №  27 и буксирным пароходом «Беломор». Спрос на лесоматериалы в стране заставил руководство леспромхоза увеличить число катеров для буксировки леса от мест заготовки к местам переработки. Развер- нувшееся строительство Княжегубской ГЭС поставило задачу скорей- шей зачистки зоны затопления: уходили под воду большие участки со спелым лесом. Его спешно выпиливали по всему периметру Ковдозера. В середине 1950-х годов на смену старым судам пришли новые речные катера проекта Т- 63 . По озеру стали ходить суда с новыми названиями: «Север», «Орёл», «Габриж», «Пажма», «Буревестник», №  21 . Прибыл буксир «Май». Развивалась судоремонтная база. В  1958 – 1959  годах бригада котельщиков во главе с начальником B. C. Галибиным взялась за ремонт и переоборудование парохода «Беломор». Они демонтировали паровой котёл, установили новый немецкий дизельный двигатель, заменили клёпаную обшивку судна на сварную. «Беломор» заметно улучшил ходовые качества. Вскоре на Ковдозере появились два «японца», так их называли в народе, — теплоходы «А. Бредов» и «А. Спеков». На Ковдозере в послевоенное время были открыты пассажирские перевозки для связи с лесными посёлками. Их осуществляли катера — вначале «Культурник», затем «Сплавщик», впоследствии «Маяк». Более 10 лет «Маяк» доставлял людей, почту и грузы строго по расписанию на все лесопункты. Необходимо вспомнить фамилии тех славных людей, которые до- стойно трудились на флоте Нотозерского леспромхоза: Романов В.Д. — начальник флота; Воронин Л. И., Ковановский Н. Н. — диспетчеры флота; Бородкин И. К. (мой дядя), Бородкин Ф. А., Захаров П. Т., Пу- стошкин Н. М., Степанов Б. А., Богданов М. А., Кундозеров О. И., Шмонин Н.А. — капитаны судов, и ещё многих других. Более 30  судов разного тоннажа выходили в плавание в  60 – 80-е годы на Ковдозере, и все они на зиму собирались в Затоне. По глубокой осени их вытаски- вали на берег для профилактики и ремонта к следующей навигации. В  50-х  годах в Затоне работали газогенераторные трактора и авто- мобили. Затем технику стали менять на более экономичную. Появился большой парк автомобилей: ЗИС- 151 , ЗИЛ- 157 , ЗИЛ- 131 , МАЗ- 200 , МАЗ- 500 . На всё это хозяйство необходимы были прицепные устрой- ства для перевозки леса. Силами механических мастерских и при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz