Бондарев, А. Г. Поле Умецкого : рассказы / Александр Бондарев. - Кировск : Алаш, 2007. - 46 с. : ил.

Графоманы Ратазяев сделал для себя открытие и, не откладывая, поделился с постоянным оппонентом Карякиным. - Написать рассказ - это так просто. Записывай, что ви­ дишь или о чем думаешь. Я могу написать рассказ, глядя в окно. Слушай. Вот идет человек, идет себе да идет. Он думает, что никто не знает, куда он идет. Я знаю, потому что узнал его, когда он поравнялся с белой кучей собачьего помета на зеленом газоне. Это Женька Лоскут. Он идет промышлять пивные бутылки в мусорном баке. Женька вдвое согнулся у бака и шарит рукой по днищу. Подтянувшись, он опрокинул туловище внутрь так, что ноги оторвались от земли и обнажилась сахарница. - Что ты несешь, какая сахарница?! - возмутился Карякин. - Карякин! Я художник слова и не имею права опускаться до грубого натурализма. Мне врожденная порядочность и писательская совесть не позволяют выразиться: оголилась задница. Это в бане голые, а в искусстве обнаженные. - А белая куча собачьего дерьма? Это не грубый натура­ лизм? - Нет. Это примета времени. - Я считаю это эскизом к рассказу, который нужно шлифо­ вать согласно литературоведческим нормам. - Зачем шлифовать? Шероховатые кирпичи прочнее схва­ тываются с раствором цемента. Так и в литературе - корявые 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz