Бондарев, А. Г. Далеко от Москвы : [сборник рассказов] / Александр Бондарев. – [Б. м. : б. и., 2002?]. - 85 с. : ил.

II Лишившись крова, Осип Акиньшин стал постояльцем у Веригина в рубленой ветхой избенке, отписанной ему покойным батюшкой, служившим протодьяконом в Спасской церкви. Называл он хозяина братцем, и Веригин его тако же. Кормились милостыней прихожан Спасской церкви. Оба смирные, уступчивые, жертвенные. Веригин картины писал маслом и сажей и слыл художником от Бога. Смешает цвета, а то и не мешает, глядь - зимний лес уж е на картине. В избе тёпло, глянешь на зиму в картине -- зябко, такой холод исходит от нее. Еще мальчонкой был приставлен к богомазу в Спасской церкви растирать краски и варить клей. Там и обучился художническому ремеслу. Доводилось самому писать Лики Святых на иконах и складенях. Заказы принимал, не то сам ходил в купеческие дома. Приметит дурнушку, купеческую дочь, и зачнет писать портрет. На портрете писаной красавицей выходит, дурнушке любо, возрадуется и охватит благодарностью художника. Деньгами брал, ситцами, крупчаткой. С братцем не бедуют, не ходят за подаянием, знай, каждый свое творит. Осип складывал стихи и читал братцу, тот слушает и тихонько плачет. Из океана слов особенным чутьем выбирал нужные и в нужном порядке расставлял. Зернышко к зернышку приставлены слова и без половы. Грамоту оба знали, читали по складам «Новороссийский литературный сборник», выпущенный в 1859 г. в Одессе. Издателем его был А. Георгиевский, который указывал «вызвать в крае умственную деятельность, главным поприщем для которой служит литература. Централизация умственной деятельности есть ненормальное и вредное явление, которое парализует жизнь остальных частей». Художник и поэт ничего не опасались, и, ходя по тропинке бедствий, не ожидали последствий. III На Благовещенье Осип занемог и слег. Как за родным ухаживал за ним художник, а тог не ест, не пьет и тает 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz