Бондарев, А. Г. Цветные тени : рассказы / Александр Бондарев. - Кировск : [б. и.], 2017 (Апатиты : типография ООО «Телесеть»). - 93, [1] с

фессии, но он тянется к возвышенному. Плохого поэта всегда поймет плохой читатель по причине его понятли­ вости. Талантливый поэт с глубокомыслием и метафорами ему не доступен, поэтому отрицается. Талант может по­ нять талантливый человек, а где их взять среди читателей? Бывает, что талант снисходит по соображениям востребо­ ванности до уровня слушателей, особенно в песнях. Это бывает чаще, чем обратный процесс. - Эго тщеславие. Тщеславие не должно быть выше спо­ собностей. - Согласен, что не должно. А кто может определить ба­ ланс между этими понятиями? Разве человеку дано усом­ ниться в наличии у себя Божьего дара? Дурак, осознавший, что он дурак, наполовину гений. Он велик в намерениях осчастливить человечество, но не в исполнении. Это сла­ бость, мы уважаем слабости у других и прощаем, потому как их обнаруживаем и у себя. Мы не требовательны к себе и окружающим. - Это удобная позиция оправдания посредственностей. Лукав тог, кто пишет «нетленки» под диктовку Всевышне­ го. Творец дарует нам мысль, но не слова. Поэт должен трудиться над словом. Но он этого не делает по причине жажды легкого успеха. Только тяжелая непрерывная ду­ шевная работа приносит съедобные духовные плоды. - Человечество не может нести ответственности за Со­ здателя, сотворившего его несовершенным. - И поэтому необходимо прощать несовершенные стихи и узаконивать? - Я не говорю, что надо узаконивать. Пусть рифмуют для собственного удовольствия и удовлетворения. - Однако они рвутся к микрофону, им предоставляют ме­ сто на сцене, они прививают дурной вкус публике. Да, они печатают рифмованные столбики за собственные деньги, печатное слово по-прежнему у большинства читателей признается авторитетным. Слава, купленная за деньги, по­ буждает непоэтов и поэтиков издавать шелуховые произ­ 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz