Бондарев, А. Г. По кругу бытия : рассказы / Александр Бондарев. – Кировск : ЛитО «Алаш», 2020. - 194 с. : портр.
Кто он, человек с портрета? Как жилось ему, о чем мечталось? Какова судьба этого великого художника? К какому сословию он принадлежал? Почему нет портретов знатных вельмож, известных нам из истории? Смогу ли я, художник с академическим образованием, написать хотя бы одну картину с такой силою и выразительностью? Мне бы дознаться, мне бы докопаться до истины: как рожда ются такие полотна? II Лишившись крова, Осип Акиньшин стал постояльцем у Веригина в рубленой ветхой избенке, отписанной ему по койным батюшкой, служившим протодьяконом в Спасской церкви. Называл он хозяина братцем, и Веригин его тако же. Кормились милостыней прихожан Спасской церкви. Оба смирные, уступчивые, жертвенные. Веригин картины писал маслом и сажей и слыл худож ником от Бога. Смешает цвета, ато и не мешает, глядь -зим ний лес уже на картине. В избе тёпло, глянешь назиму в кар тине - зябко, такой холод исходит от нее. Еще мальчонкой был приставлен к богомазу в Спасской церкви растирать краски и варить клей. Там и обучился ху дожническому ремеслу. Доводилось самому писать Лики Святых на иконах и складенях. Заказы принимал, не то сам ходил в купеческие дома. Приметит дурнушку, купеческую дочь, и зачнет писать портрет. На портрете писаной краса вицей выходит, дурнушке любо, возрадуется и охватит бла годарностью художника. Деньгами брал, ситцами, крупчат кой. С братцем не бедуют, не ходят за подаянием, знай, каж дый свое творит. 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz