Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

Евангелисты приняли меня с радостью и сразу стали наставлять: —Иконы, что имеешь дома, должна сжечь. —Как сжечь? На них святые угодники! —Идолопоклонство. Однако иконы удалось отстоять как родительский дар, следующи­ ми оказались книги. На одном из собраний было сказано: —Усестры Надежды книгами вся квартира заставлена. Надо сжечь. Помню, я даже задохнулась от негодования и возмущения. Да что это за вера такая, которая требует иконы и книги жечь! —Ну, уж нет, — отрезала я категорически. Более старший брат молодому сказал, что я должна к этому реше­ нию прийти сама, а заставлять меня не следует. Так началось первое мое противостояние евангелистам, неприятие их законов, не знаю уж, кем и писанных, но точно не Богом. Мне были непонятны запреты, налагаемые этой «церковью» на при­ хожан. Нельзя краситься, завиваться, ходить с непокрытой головой, нельзя носить брюки, смотреть телевизор, слушать радио. Даже муж мог любить тебя только так, как учит, по их мнению, Библия. Все эти запре­ ты сводили с ума. Как жить, если читать можно только слово Божие, общаться только строго с братьями и сестрами, часами простаивать в молитве на коленях, даже за стол в праздничные дни с родителями са­ диться нельзя, если употреблялось спиртное. Отец обижался: дочь про­ меняла их с матерью на каких-то братьев и сестер. Многие годы я прово­ дила свадьбы и вечера отдыха, теперь этого делать было тоже нельзя. Нельзя писать ничего, кроме похвалы Господу. Нельзя, нельзя, нельзя... Дома скандалы. Вместо того чтобы быть рядом с семьей, я бежала на собрания и часами простаивала на коленях в холодном ДК, вознося Господу молитвы и тут же мысленно греша. Евангелисты молятся мно­ го и долго так называемым духом святым, выкрикивая никому не по­ нятные возгласы. Так одна молитва сменяет другую, а ты стоишь на ле­ дяном полу и с раздражением думаешь: «Вот заработаешь себе цистит с молитвой этой, или еще хуже, болезнь ног...» Нутром чувствовала, что так, как молятся евангелисты, молиться нельзя. Молитва не упражнения для языка, а разговор сердца человека с Богом, иначе — напрасная трата времени и сил. Да и вообще, самое лучшее подтверждение молитве человека — его дела. А если ты в жиз­ ни ничего доброго не совершил, то, как бы ни взывал «Господи, помо­ ги», услышан не будешь. По законам церкви, по учению Библии, как нам преподносили ее братья, мы должны были стараться отойти от всего мирского, устремля­ ясь своими помыслами только к Господу. И тут начинали приходить на ум мысли. А зачем же тогда Господу было создавать человека и Землю? Если он всевидящий и всезнающий, то должен предположить, что дья­ вол будет искушать людей. 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz