Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
Евангелисты приняли меня с радостью и сразу стали наставлять: —Иконы, что имеешь дома, должна сжечь. —Как сжечь? На них святые угодники! —Идолопоклонство. Однако иконы удалось отстоять как родительский дар, следующи ми оказались книги. На одном из собраний было сказано: —Усестры Надежды книгами вся квартира заставлена. Надо сжечь. Помню, я даже задохнулась от негодования и возмущения. Да что это за вера такая, которая требует иконы и книги жечь! —Ну, уж нет, — отрезала я категорически. Более старший брат молодому сказал, что я должна к этому реше нию прийти сама, а заставлять меня не следует. Так началось первое мое противостояние евангелистам, неприятие их законов, не знаю уж, кем и писанных, но точно не Богом. Мне были непонятны запреты, налагаемые этой «церковью» на при хожан. Нельзя краситься, завиваться, ходить с непокрытой головой, нельзя носить брюки, смотреть телевизор, слушать радио. Даже муж мог любить тебя только так, как учит, по их мнению, Библия. Все эти запре ты сводили с ума. Как жить, если читать можно только слово Божие, общаться только строго с братьями и сестрами, часами простаивать в молитве на коленях, даже за стол в праздничные дни с родителями са диться нельзя, если употреблялось спиртное. Отец обижался: дочь про меняла их с матерью на каких-то братьев и сестер. Многие годы я прово дила свадьбы и вечера отдыха, теперь этого делать было тоже нельзя. Нельзя писать ничего, кроме похвалы Господу. Нельзя, нельзя, нельзя... Дома скандалы. Вместо того чтобы быть рядом с семьей, я бежала на собрания и часами простаивала на коленях в холодном ДК, вознося Господу молитвы и тут же мысленно греша. Евангелисты молятся мно го и долго так называемым духом святым, выкрикивая никому не по нятные возгласы. Так одна молитва сменяет другую, а ты стоишь на ле дяном полу и с раздражением думаешь: «Вот заработаешь себе цистит с молитвой этой, или еще хуже, болезнь ног...» Нутром чувствовала, что так, как молятся евангелисты, молиться нельзя. Молитва не упражнения для языка, а разговор сердца человека с Богом, иначе — напрасная трата времени и сил. Да и вообще, самое лучшее подтверждение молитве человека — его дела. А если ты в жиз ни ничего доброго не совершил, то, как бы ни взывал «Господи, помо ги», услышан не будешь. По законам церкви, по учению Библии, как нам преподносили ее братья, мы должны были стараться отойти от всего мирского, устремля ясь своими помыслами только к Господу. И тут начинали приходить на ум мысли. А зачем же тогда Господу было создавать человека и Землю? Если он всевидящий и всезнающий, то должен предположить, что дья вол будет искушать людей. 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz