Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

духовной академии служил в Самаре, затем личным секретарем, викар­ ным епископом у митрополита Санкт-Петербургского иЛадожского Иоан­ на (Снычева) в Санкт-Петербурге и вдруг... Мурман. Но ведь и святой владыки преподобный Симон Сойгинский, тоже считается северным свя­ тым, родом с Вологодчины. Значит и ему, епископу новой нарождающейся епархии, предстоит совершать подвижничество на севере. Первый раз он появился в Мурманске 16 января 1995 года в крещен­ ский сочельник и отслужил первое освящение воды. В храме много ба­ ков с водой, и шум стоял, как в Москве на Казанском вокзале. Это вла­ дыку очень удивило. Люди ходили по храму, разговаривали, дребезжали бидончиками, точно на базаре... и это не смотря на то, что служба шла. Такой хаос запомнился ему в свой первый приезд. Совсем не понравил­ ся церковный хор. В храме владыку всегда поражает не убранство, а люди. Ориентир — люди и только люди. Потому, наверное, люди ему и запомнились в этот приезд. На момент его прибытия на Мурмане действовало менее двадцати церквей, а клир епархии насчитывал около тридцати священников. Всё епархиальное управление — он сам, небольшая квартира на втором эта­ же здания, принадлежащего Свято-Никольскому собору, пишущая ма­ шинка, скудная казённая мебель да телефон. Здесь он и живет, и рабо­ тает до сих пор. Правда, епархиальное управление немного расширилось, на смену старой пишущей машинке пришли современные компьютеры, обновилась мебель. Но самое важное — Господь послал в помощники добрых, хороших людей. Со многими и доныне уже теперь архиепис­ коп Мурманский и Мончегорский Симон осуществляет совместные тру­ ды во имя дела Христова. Пятнадцать лет. Епархия насчитывает сегодня семьдесят церквей и около сорока часовен, два монастыря: мужской Трифонов Печенгский иХибиногорский женский. Архиепископ подчас бывает очень строг со своей паствой, но спра­ ведлив. Понимает как трудно священникам, а тем более монахам со­ противляться соблазнам нынешней жизни. У некоторых совсем нет ду­ ховного образования, другие только учатся. Не у всех душа оказалась способна на духовный подвиг: кто-то пробует прикладываться к спирт­ ному, кто-то допускает другие канонические нарушения, а ему как пра­ вящему архиерею приходится принимать серьезные решения о дальней­ шей судьбе этих людей и всей паствы. Искренне раскаявшихся прощает, нераскаянных запрещает, при этом принимая на себя груз ответствен­ ности за дальнейшую судьбу этих людей. Попустительствовать права не имеет. И часто перед народом он предстает «жестким и несправедли­ вым» архипастырем. Ведь в большинстве своем люди мирские слепы в отношении духовной жизни и церковного служения. Народ и Церковь, получается, живут на разных полюсах, соединяясь только на службах. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz