Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

ная группа из Германии нас снимать. Было много света, но я его не ви­ дел, не видел и тех, кто рядом был. Был только Бог и я, и все. — Ну хорошо, вас постригли. Вы проснулись на следующее утро и что? —Мы не проснулись на следующее утро, потому как после постри­ га мы трое суток не спали, находясь в алтаре. Молитвы читали: Псал­ тырь, Евангелие, Апостольские послания, причащались. И началась мо­ нашеская жизнь, молитвенное правило, послушание, одежда другая. До этого было больше вольностей, не так осознавалась ответственность... Моим послушанием в Академии стало директорство в академичес­ кой столовой. В подчинении было 56 девушек и женщин. Большинство приходили туда, чтобы познакомиться со студентами и выйти замуж за будущего батюшку. Были среди них разные, попадались и неряшливые, недобросовестно относившиеся к своим обязанностям, и мне приходи­ лось их по всей строгости отчитывать. Плакали, обижались, потом бла­ годарили. Сейчас многие из них очень хорошие матушки. Когда я в Ака­ демию через десять лет приезжал, признавались, что я был неплохим руководителем. Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона на Поместном Со­ боре в 2009 году мне рассказывал, что когда он в Московской духовной академии преподавал, отец Симон, как тогда обращался он к владыке, учился у него и в келье рядом жил. Владыку оставляли в Академии, да и архиепископ Иона просил: «Отец Симон, не уходи, не оставляй меня», так как владыка всегда приходил к нему на помощь как врач. Архиепис­ коп говорил про владыку Симона, что он очень гуманный человек, цер­ ковный, миролюбивый, дружелюбный, милостивый и миротворный. И качества эти его всегда очень возвышали. Именно в монашестве Валентин Петрович Гетя получает для себя новое имя преподобного Симона Сойгинского. Меняется имя в право­ славной традиции только в монашестве. Монах — это инок, человек на­ чинающий иную жизнь, отказываясь от жизни общепринятой, избираю­ щий путь послушания, нестяжания и целомудрия. При подобном священнодействии имя новопостриженному выбирает тот, кто совершает постриг. Цель — через монашествующих священников, принявших но­ вые имена, говорить народу о святых покровителях. А чтобы это не было просто пересказом древних летописей, владыка Симон через год после пострига поехал на Вологодчину, где жил его святой, сердцем прочув­ ствовать, понять и принять духовный подвиг великого молитвенника. И с тех пор на праздничной литургии 7 декабря имя преподобного Симона Сойгинского и святой великомученицы Екатерины поминается особо. Почитание святой великомученицы Екатерины передалось Вла­ дыке от его святого, так как тот при жизни тоже чтил великомученицу и даже построил в ее честь храм. 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz