Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
праздников. Впервые со стихами Рубцова она познакомилась в 1980 году. Они потрясли её до глубины души, стала собирать материалы о поэте, о его творчестве, воспоминания друзей, товарищей, очевидцев. Наверно потому её книга проникнута такой любовью и теплотой ко всем, с кем сводила её судьба. Пишет просто, без излишеств и высокопарности, чи таешь и отдыхаешь душой. И, несмотря на то, что уже отметила свой 80- летний юбилей, душа у неё остается молодой. Рассказывая нам о Рубцо ве, вся светилась. Посетили в Москве мы ещё один музей. Это Музей Константина Васильева. В первом зале экскурсовод Ирина, как она нам представилась, рас сказывала о ранних работах Васильева, говоря, что все картины худож ника сравнимы с камертоном, по которым люди настраиваются на муд рость предков, точно пробуждаясь от векового сна. Родился Константин в Майкопе в 1942 году и, ещё не научившись ходить, пробовал рисовать. К восьми годам у него накопилось уже мно го рисунков, затем Васильев поступает в Московскую школу-интернат при институте имени В.И. Сурикова. К пятнадцати годам он был уже состоявшимся художником. А так как по жизни очень любил музыку, написал целую серию графических портретов музыкантов: Бетховена, Баха, Скрябина, Дебюсси, Вагнера и других. Духовная чистота, заложенная в картинах Васильева, способствует возникновению, особенно в мужчинах, светлых чувств, рождает стрем ления к благородству, подвигу. 2006 год — год 500-летия рода Достоевских, в этот год исполняется 185 лет со дня рождения и 125 лет со дня смерти Фёдора Михайловича. Мы подходим к портретуДостоевского работы Васильева, который, как оказалось, был одним из любимых писателей художника. В портрете художником передана огромная напряжённость мысли. Большая часть лица Фёдора Михайловича освещена свечой, которая здесь играет роль не просто «настольной лампы», является светочем его жизни, горением души, писательской мыслью, чаяниями и надеждами. В этой свече, по словам экскурсовода Ирины, использованы при ёмы так называемых тоновых растяжек, насчитывающих пятьдесят цве товых оттенков, чем и достигается живость огня. В музее даже экспе римент проводили — гасили свет, зажигали обычную свечку, и на картине свеча горела ярче, чем наяву, что всех очень поразило. МОСКОВСКИЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 1 мая нами был совершен молебен у памятника равноапостольн Кириллу и Мефодию в Москве. Ещё на подходе к нему мы увидели сло венских братьев в окружении десятка двух молодых людей, сидевших на постаменте и потягивавших из бутылок пиво. У Николая Колычева 248
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz