Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
Необходимо отметить, что журнал «Север» сыграл огромную роль в становлении Мурманской писательской организации, публикуя произ ведения В. Маслова, В. Смирнова, Б. Романова, О. Вороновой, В. Тимо феева, Н. Скромного, В. Сорокажердьева, Д. Коржова, Н. Колычева, М. Чистоноговой, Н. Большаковой... Мурманские писатели всегда считали и продолжают считать «Се вер» своим журналом, потому как это один из самых авторитетных «тол стых» журналов Севера России. И очень обидно, что не смогли попасть на могилу Станислава Алек сандровича Панкратова, которая находится в Кижах. Именно Панкра тов в последние годы своей жизни, будучи главным редактором, можно сказать, спас журнал. А отец Сергий (Поливцев) отслужил на могилах Гусарова и Тихонова заупокойную литию. КАРЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ Прочитав перед поездкой в журнале «Север» очерк Савелия Ямщи кова «Созидающие» о прекрасной художнице Карелии Тамаре Григорь евне Юфа, обратилась к Константину Гнетневу с просьбой устроить с ней встречу. Дома у меня есть две книги карельского эпоса «Калевала» с удивительно сказочными рисунками И. Кочергина, чем-то напомина ющими рисунки Билибина к русским народным сказкам, а здесь — но вое имя и совершенно новый взгляд художника на «Калевалу». Как сама Тамара Григорьевна признавалась, в знаменитом карельском эпосе мож но иллюстрировать каждую строчку, было бы время, желание и силы. Сначала она работала простой учительницей в Ленинградской области, но вот судьба привела её в Карелию, а работа по оформлению эпоса сделала знаменитой на всю Россию. В её картинах тёмные тона череду ются со светлыми. Иногда это происходит плавно, иногда резко, всё как в жизни — зло соперничает с добром, светлые стороны человеческой души — с тёмными. Тамара Григорьевна оказалась простой, доброже лательной, чем-то похожей на своих героинь из «Калевалы». На встречу пришла со своей дочерью, тоже художницей, Татьяной Юфа. Икак жаль, что на выставке в Музее изобразительных искусств оказалась выстав ленной всего одна её работа. Но каково было моё удивление и радость, когда я увидела здесь же выставку картин Кронида Гоголева. Настоящий подарок участникам «Славянского хода». Впервые с картинами Гоголева я познакомилась в Новгороде, когда принимала участие в Балашовских чтениях. Картины мастера поразили тем, что они не были написаны маслом, а вырезаны по дереву. Точно древняя деревянная Русь, неоднократно описанная в произведениях Дмитрия Балашова, сошла из книг в картины. Материа лом для Гоголева служит липа. Художник в работе с ней мастерски пе редаёт теплоту дерева, игру слоёв и оттенков природного материала, 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz