Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

бесплатно, тем самым, платя Господу свою десятину. Говорил: «Древ­ няя София — самый старый собор Новгорода. Его строили с 1045 по 1050 год при князе Владимире Ярославовиче, который последние семь лет своей жизни отдал Софии, вот почему в жизни каждого из нас дол­ жна быть десятина — то, что мы отдаем Богу даром. Как вот я вам сегодня веду экскурсию бесплатно, в надежде на то, что кто-то из вас пойдет вслед за мной и что-то сделает просто так, не ожидая ни на­ грады, ни благодарности. Христиане живут по очень хорошему прави­ лу: твори добро тому, кто тебе добром не ответит. Не потому, что вам не ответят, а потому, что не надо ждать этой благодарности, и тогда она придет от Господа». Мы в восторге от экскурсии. Если в вашей жизни есть цель, вы можете всю жизнь целить. А нуж­ но целить. Поэтому я смотрю на вещи мастеров, и они целят — исцеля­ ют мое сердце. На пути каждого человека есть красота, есть доброта, есть мудрый свет и от этого становится легче жить». ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ Олеся Коврижных написала в дневнике Хода: «Сегодня был один из самых волнительных для меня дней, сегодня была конференция! Пер­ вая в моей жизни, и она прошла удачно». Ребята на суд слушателей представили литературно-музыкальную композицию «Летописец всея Руси», в которой постарались раскрыть литературное творчество Балашова.: «Ия вновь берусь за перо, ибо труд мой стал уже больше меня самого, я должен его докончить во что бы то ни стало и даже умереть не вправе прежде конца... Я пишу не столько историю династии, сколько историю народа. Мои романы — о том, как поднималась Московская Русь. Эпоха становления русского государ­ ства — конец тринадцатого и четырнадцатое столетие — это время очень поучительное для нас: учит, как в схожих вроде бы ситуациях люди выбирали не самые скверные, как сейчас, а, наоборот, самые мудрые решения, как они, падая и вновь поднимаясь, все-таки шли к единению страны и созданию великой державы». Я искренне радовалась за наших учеников, так как они новгород­ цам показали настоящий класс, как надо писать сочинения и затем до­ носить материал до слушателей. Те на фоне мурманских школьников были пока еще дошколятами. Запинались, заикались, не могли даже нормально с листа прочесть. Понятно волнение, прочее, но ведь они у себя дома, это нам бы стоило волноваться. Молодцы царьгородцы, Ви­ кина выправка! 214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz