Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

Маслову от какой-то реакционной газетенки: «А зачем славянам объе­ диняться?». Его ответ был не только достойным своего содержания, но и сдержанно-эмоциональным. Мы, проехавшие Приднестровье и узнав­ шие правду о войне и геноциде славян, Сербию и Черногорию, где следы войны еще незаживающей раной зияли то в одном, то в другом месте, увидевшие раны наших ребят-добровольцев, услышавшие их рассказы, слушая Маслова, еле сдерживали слезы, даже у мужчин горло перехва­ тывало. Реакционные силы слишком боятся объединения славян как ве­ ликой, непобедимой силы духа, и потому делают все, чтобы этого не про­ изошло, затрачивая миллиарды на разъединение нас. Славянский Ход проходил в октябре 1997 года, а Маслов об объединении славян думал уже задолго до того. В 1974 он писал: «Сознание необходимости един­ ства всех славянских земель никогда не должно покидать нас. Всегда надо помнить, думать, напоминать об этом и воспитывать на этом». Как оказалось, Славянский Ход для каждого из нас стал не только открытием славянского мира, но еще и постижением самого себя в сла­ вянском пространстве. А вот какой вывод сделал сам Виталий Семенович: «Наслюбят. Нас по-прежнему любят — в сто раз больше, чем того заслуживаем, — нас любят за дела наших предков. В нас по-прежнему верят, пословица «На небе — Бог, на земле — Россия» все еще жива. Попираемые, притесняе­ мые с помощью «международного сообщества» православные славяне Бал­ кан терпят и еще готовы терпеть, лишь бы продержаться до времени, когда к власти в России снова придут правители, проявляющие заботу, прежде всего, о России, потому что братья балканские совершенно уве­ рены: тогда Россия снова вспомнит и о них. Они хотят, чтобы мы появлялись там чаще, чтобы русский язык был снова востребован...» В портретном любовно-ироническом этюде мы о нем писали: «Под обманчивой внешностью благообразного оптинского старца скрывалась гроза Славянского хода, притеснитель святой вольности и тайных ма­ газинных желаний, выработавший единые правила для всех: «шаг впра­ во, шаг влево — побег». Зорко блюдивший за нравственностью вверен­ ных ему ноевцев... Ломая графики всех протоколов встреч и прощаний, онустанавливал свои временные рамки: встреча с общественностью — 3 минуты, прощание с сопровождающими — один час 42 минуты 33 секунды, сон — два часа и хватит, а дальше «Господь на разборе» После Варфоломеевских боен неизбежно наступало «Прощеное воскресенье» Про­ считавший все ходы на год вперед, он исхитрился вопреки международ­ ным правилам пустить ковчег по волнам хода без главного документа... постоянно пропадавшей какой-то таинственной зеленой карты, за которую таможенники периодически требовали мзду. И только возвра­ тившись, мы узнали, что таинственная карта — тот самый главный документ — наш страховой полис, выданный единожды и на весь путь...» 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz