Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
Маслову от какой-то реакционной газетенки: «А зачем славянам объе диняться?». Его ответ был не только достойным своего содержания, но и сдержанно-эмоциональным. Мы, проехавшие Приднестровье и узнав шие правду о войне и геноциде славян, Сербию и Черногорию, где следы войны еще незаживающей раной зияли то в одном, то в другом месте, увидевшие раны наших ребят-добровольцев, услышавшие их рассказы, слушая Маслова, еле сдерживали слезы, даже у мужчин горло перехва тывало. Реакционные силы слишком боятся объединения славян как ве ликой, непобедимой силы духа, и потому делают все, чтобы этого не про изошло, затрачивая миллиарды на разъединение нас. Славянский Ход проходил в октябре 1997 года, а Маслов об объединении славян думал уже задолго до того. В 1974 он писал: «Сознание необходимости един ства всех славянских земель никогда не должно покидать нас. Всегда надо помнить, думать, напоминать об этом и воспитывать на этом». Как оказалось, Славянский Ход для каждого из нас стал не только открытием славянского мира, но еще и постижением самого себя в сла вянском пространстве. А вот какой вывод сделал сам Виталий Семенович: «Наслюбят. Нас по-прежнему любят — в сто раз больше, чем того заслуживаем, — нас любят за дела наших предков. В нас по-прежнему верят, пословица «На небе — Бог, на земле — Россия» все еще жива. Попираемые, притесняе мые с помощью «международного сообщества» православные славяне Бал кан терпят и еще готовы терпеть, лишь бы продержаться до времени, когда к власти в России снова придут правители, проявляющие заботу, прежде всего, о России, потому что братья балканские совершенно уве рены: тогда Россия снова вспомнит и о них. Они хотят, чтобы мы появлялись там чаще, чтобы русский язык был снова востребован...» В портретном любовно-ироническом этюде мы о нем писали: «Под обманчивой внешностью благообразного оптинского старца скрывалась гроза Славянского хода, притеснитель святой вольности и тайных ма газинных желаний, выработавший единые правила для всех: «шаг впра во, шаг влево — побег». Зорко блюдивший за нравственностью вверен ных ему ноевцев... Ломая графики всех протоколов встреч и прощаний, онустанавливал свои временные рамки: встреча с общественностью — 3 минуты, прощание с сопровождающими — один час 42 минуты 33 секунды, сон — два часа и хватит, а дальше «Господь на разборе» После Варфоломеевских боен неизбежно наступало «Прощеное воскресенье» Про считавший все ходы на год вперед, он исхитрился вопреки международ ным правилам пустить ковчег по волнам хода без главного документа... постоянно пропадавшей какой-то таинственной зеленой карты, за которую таможенники периодически требовали мзду. И только возвра тившись, мы узнали, что таинственная карта — тот самый главный документ — наш страховой полис, выданный единожды и на весь путь...» 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz