Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

христианским мироощущением и потому духовно в самом высоком смыс­ ле этого слова. На конференции шел разговор и о позитивной (душе­ полезной) и негативной (душегубительной), лицемерной «духовности». Была выражена обеспокоенность тем, что в последние годы в литературе и искусстве появляется много произведений, проникнутых негативной духовностью, популярностью пользуются творения, потакающие грехов­ ным человеческим слабостям. Такие произведения ведут к умножению апатии и депрессии в нашем обществе. В то же время истинно христиан­ ские творения вселяют в человеческие души чувство радости. ПРОБЛЕМНЫЙ ПРИХОД И ЕГО МОЛОДОЙ СВЯЩЕННИК Мурманская епархия одна из самых молодых в России. И, конечно, священнослужители здесь тоже молодые. Один из них—30-летний иеро­ монах Силуан (Николаев), настоятель Предтеченской церкви в Кандалакше, коренной мурманчанин. В церковь он начал ходить школь­ ником, в смутные 1990-е, годы нестабильности и глобальных перемен не только в стране, но и в сердцах людей. Рано потерял мать, воспиты­ вался бабушкой, которая работала сторожем в Свято-Никольском ка­ федральном соборе в Мурманске и в Церковь пришла через жизненные испытания. Но ее внук, тогда еще Вадим, стал прихожанином церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Коле. Когда на Мурманскую кафедру в 1996 году был назначен епископ Симон, Вадим, окончив шко­ лу, стал его иподиаконом. Прилежный, дисциплинированный, от­ ветственный, он не только помогал Владыке за богослужением, но и учился на вечернем отделении Мурманского филиала Петрозаводского строительного техникума, по окончании которого поступил в Москов­ скую Духовную семинарию. В это время семинария стала высшим учеб­ ным заведением, и, как отец Силуан говорит, он стал семинаристом вто­ рого набора, осваивающего новый стандарт высшего духовного образования: «Во время учебы работал в церковно-археологическом музее Духовной Академии». Пятый курс заканчивал уже экстерном, потому как получил предло­ жение от протоиерея Андрея Амелина, настоятеля мурманского храма Спаса на водах, стать вторым священником на его приходе. В 2003 году Вадим принял монашеский постриг от руки архиеписко­ па Симона, получив имя Силуан, в честь преподобного Силуана Афон­ ского. Решение ему далось не просто, но помогли советы близких, соб­ ственные раздумья. Три года служил в Князь-Владимирском храме в Мурманске вторым священником и только потом получил назначение 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz