Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
Маслов своими запретами магазинов, веселых песен и тому подоб ное всех просто достал. У него на все был ответ: — Мы поехали дело делать, а не развлекаться. И разубедить его не было никакой возможности, но жизнь и наш веселый нрав все равно прорывались наружу. Позже я заметила: как только Маслов меня наругает, сразу стано вится добряком, довольным жизнью. Что ж, ради его здоровья приходи лось иногда жертвовать и своим самолюбием. РЕСПУБЛИКА СРБСКА 21 октября вечером прибыли в город Пале республики Србска. Ти мофеев узнал, что название «сербы» некоторые ученые связывают с названием древнерусского племени «северяне». Другие — с древнесла вянским «серба» — община, артель, общее дело, а отсюда и южнорус ское «сябровщина», беларуссие «сябры», украинское — «присербити- ся», то есть «присоединиться». Поселили нас в гостинице «Быстрица», названной, как и горная река, протекающая чуть ниже. «Быстрица»— один из отелей бывшего олим пийского комплекса Сараево. Все было просто чудно! Номера прекрас ные, за многие дни без горячей воды мы, наконец, могли с удовольстви ем и наслаждением принять горячий душ и постираться. Только в длительных путешествиях без воды понимаешь ее цену, особенно, цену горячей воды. Ведь чаще всего мы просто протирали лицо и тело чуть смоченным полотенцем, чистили зубы с минерал кой. До мужчин, особенно до Виталия Семеновича доходило туго, что женщины страдают от безводья, что хорошо бы остановиться у какого-нибудь супермаркета с приличным туалетом, но... поехали — терпите. И мы на самом деле стойко терпели эти лишения. И вот она, вода! Какое чудо! В Пале зашли в монастырь Святой Елены. Очень хорошо об этом написала Татьяна Рыжова: «Припасть к чудотворной иконе Богороди цы с младенцем сюда многие века отовсюду приходили сербы и албан цы, турки и болгары, черногорцы и хорваты. Святая вода каменного фонтана утоляла жажду всех странников. Мы видим цветущие розы. Возле них появляется свадебный кортеж в сопровождении музыкантов. Юную невесту в подвенечном наряде торжественно и бережно ведет к вратам храма брат жениха. Впереди процессии — молодой, красивый высокий серб, в его руках, как символ свободы и надежды, — флаг Сербии с серебряным яблоком. Далее с букетиком цветов и в белоснежной рубашке — жених. Зазвучала наци ональная мелодия. Гости, взявшись за руки, пустились в круговую, ис полняя незатейливый, но удивительно красивый и зажигательный та нец», к которому тут же присоединяется наш Дмитрий Балашов. 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz