Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.

мен Иванович Шуртаков по поводу праздничного парада в Тирасполе писал: «Казалось, что время остановилось и потекло вспять: мы увидели и свою великую родину, и себя в ней в те светлые, теперь уже далекие годы, которые так усердно чернят нынешние временщики». После парада отправились с Викданом на ярмарку и молдавское подворье с настоящей болгарской свадьбой. Люблю базарное волненье... И спор, и крик, и торга жар, Нарядов пестрое стесненье, Люблю толпу, лохмотья, шут... — признавался Пушкин в наброске стихотворения «Чиновник и поэт». То же почувствовали и мы, будучи на молдавском подворье. Понравились эпизоды, подмеченные Дмитрием Коржовым в Тирас­ поле, когда, завидев наш автобус с надписью «Россия», какая-то женщи­ на, всплеснув руками, произнесла: «Наконец-то они пришли. Дожда­ лись. ..» Ана базаре, когда у продавщицы попросил «Спрайт», оговорился, что у него только деньги русские. Та с гордостью ему ответила: «Ау нас какие? У нас русские деньги». НА ПРИЁМЕ У ПРЕЗИДЕНТА Лицевая стена в кабинете президента Приднестровья Игоря Нико­ лаевича Смирнова, украшена большим портретом А.В. Суворова, точно символ победы над силами зла. Прием у президента понравился. Разго­ вор шел конкретно и по-деловому. Понравилась и речь Смирнова, кото­ рый сначала сказал о том, что Приднестровье — исторически русская земля, и только в политическом обиходе числится ещё частью Молда­ вии, хотя фактически уже шесть лет является независимым государством со своей конституцией, валютой, органами власти и правопорядка. А затем поднял вопрос о славянизме: — Нашему государству, Приднестровско-молдавской республике удалось отстоять свое достоинство, свою честь и право на государство именно благодаря славянизму. Под этим словом я понимаю не только национальность: русских, украинцев, белорусов, но и тех, кто тяготеет душой и сердцем к нашей культуре, тех, кто тяготеет к великой России и россиянам. И вполне понятно, когда вы задаете вопрос о том, что ряд западных ученых, теоретиков говорят, что миф это не серьезно, это на­ думано. Может быть и российские депутаты, но наверно они не совсем российские, ибо нельзя попирать историю. История дает основы жизни не только человеку, но и государству. Аза славянизмом идет вера, куль­ тура, развитие и сама сущность. Что же такое славянизм на протяжении всей истории? Славянизм — всегда защитник угнетенных, потому он и 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz