Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
И всё же, чтобы преодолеть неприятие России, нас Маслов с Тимо феевым направили в редакции газет. Мы с Викданом — в «Профсоюз ную газету», где встретились с зам. редактора Владимиром Владимиро вичем Каменецким, рассказали о цели Славянского Хода. Когда тот узнал, что будем на Шипке, сказал, что и его прадед Григорьев воевал там и был награжден Георгиевским крестом. Обещал дать статью оХоде и в другие газеты. Выполнил ли свое обещание, узнать не удалось, газет не видели. Дима Ермолаев записал для радио несколько интервью, Коржов со бирал материал для «Мурманского вестника», Вадим Масальский сни мал на видеокамеру. В книге Семена Ивановича Шуртакова «Славянский Ход» одна из самых больших глав посвящается Украине. Что же зацепило там писа теля и нашего товарища? Оказалось, статья украинского письменника пана-господина профессора М.Пригодия «Pi3HopacoBi витоки украшщв i роаян», в переводе «Разные национальные истоки украинцев и росси ян», где тот искаженно говорит, в том числе, и о присоединении Украи ны к России. На нескольких страницах Семен Иванович ведет диалог с этим самым профессором-господином, доказывая обратное написанно му историческими фактами: « ...наверное, можно обратиться и к глав ному историческому акту, который, конечно же, прежде всего вы, про фессор, разумеете под неравноправным имперским договором, — объединение России с Украиной». И доказывает ему, что после посещения царя Руси Алексея Михай ловича украинским гетманом Богданом Хмельницким с просьбой о при соединении Украины к России, Боярская дума еще больше года решала, стоит ли принять это предложение, так как тому были свои очень вес кие причины. На земли Украины зарились сразу два сильнейших по тем временам государства — Польша и Турция, потому принимая Украину под свое покровительство, у России сразу же обострялись отношения с поляками и Османской империей. Потому Шуртаков и спрашивал свое го оппонента: «Где же тут выгода, пан профессор, где неравноправие и недемократичность? Где ярмо? Вот если бы украинцы под турками ока зались — да, ярмо бы на них было накинуто, это точно. Недаром же болгары владычество над ними турок и по сей день, называют не иначе как пятисотлетним турецким рабством. Или для вас турецкое ярмо пред почтительнее?!» А Дмитрий Михайлович в повести «Любовь» прямо пишет, что как для Белоруссии, так для Украины и Сербии: «.. .наше государство —это транзитный путь сквозь Евразию, что именно поэтому оно должно было быть единым... Украина, или украйна — это «окраина», и не более того. До XIII века Украйной звалась Владимирская Русь, а Киевщина — Ру сью. ...Малороссией называлась она позднее». 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz