Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
ных волнений, слушая песню сербов о своих четниках. И, отработав в полную мочь и даже сверх точи, вернуться очевидцем истины, что сла вянское дело не пропало. Многим ли 80-летним такое под силу?..» А ещё Семен Иванович — первый серьёзный прозаик, заметивший когда-то рассказы молодого Маслова и напечатавший его «Северную быль» в журнале «Смена». Вот как об этом сам Маслов упоминает: «Я, зимовщик, встретился с ним (С. И. Шуртаковым — Н.Б.) неподалёку от Тикси, — ребята военные по льду зимой привели. А потом, через 8 лет, я уж и забывать стал, появляется в журнале «Смена» мой первый рас сказ! Да ещё в «горьковском» номере, миллионным тиражом, с прекрас ными рисунками! И сообщили мне об этом, уже в Антарктиду, друзья тиксинские»... Все в том же портретном этюде Семену Ивановичу также было посвящено несколько строк: «Безаппеляционный идеолог Хода, пост рочный критик современных песен, выдающийся академик какой-то академии собирал с ходоков валютную дань в разменной монете на границе каждого пройденного государства и в условиях строго ограни ченного однообразного меню требовал дополнительный особо калорий ный бутерброд. Цитата: «Я не претендую, но если там что-то есть, то бы хотелось...» Надежда Георгиевна Благова, поражаясь ему, говорила, что обыч но к 80-ти годам человек резко проявляет все свои самые отрицатель ные качества, а в нем этого не было совсем. Всегда впереди всех... В 1998 году, ровно через год после Славянского Хода, еще до про чтения «Любви» Балашова, в журнале «Наш современник» я на од ном дыхании прочитала очерк Семена Ивановича, посвященный Ходу. И с уверенностью скажу, что из всего материала, который удалось мне прочесть о Славянском Ходе, не умаляя «Любви» Балашова, очерк Шуртакова оказался самым исторически полновесным и фундамен тальный. ЕСТЬ МНЕНИЕ Вечером 6 октября мы выехали из Новгорода в Минск. В автобусе люди больше интеллигентные, стеснялись лишний раз водителей попро сить остановиться автобус по надобности, потому эту роль приходилось на себя брать мне, незацикленной и незакомплексованной на всех «ой, да неудобно». От этого неудобства я еще в училище избавилась. Как-то Оль га Николаевна Колобкова, наш режиссер, на занятии режиссурой сказа ла, что в группе только один человек без комплексов, это я. Не зная на тот момент, что такое комплексы, спросила у Натальи Стеблянко: — Я что, ненормальная? Все с какими-то комплексами ходят, нет? 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz