Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 1: Время встреч/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 273, [30] с. : ил.
Мечтой римского католичества во времена Александра было пора бощение русской Церкви, принуждение Руси принять католицизм и тем самым стать одним из вассалов Рима. Однако расширить свои границы за счет русских земель им помешал князь Александр Невский. Потеряв надежду взять Россию силой, Папа Иннокентий IVпускается на хитрость. Он предлагает князю выгоды от союза с Западом и подчинения ему Папе — помощь против татар теми самыми рыцарями, от которых нов городцы только очистили русскую землю. Но Александр был мудр и из двух зол предпочел «дикую» Азию «цивилизованному Западу», напра вившись с братом Андреем в Сарай-Бату и Каракорум, чтобы принять татарское «число», то есть стал платить дань в Орду. Он был осторож ный и осмотрительный политик, который своей избирательной дипло матией сумел избежать для Руси новых войн на севере и западе, гибель ного союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Дал Руси время окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Дмитрий Балашов писал, что Александр ведал «про те гостинцы, ко торые воспоследовали бы нам от Запада: гибель национальной Церкви и культуры, обнищание, превращение в ежегодно разоряемое пограни- чье и окончательная гибель нации. За семь столетий политика Запада относительно Руси при всех «переменах счастия земного», увы, не из менилась и на йоту! И нынешнее продвижение НАТО к нашим грани цам — суть прямое продолжение завоевательной политики немецких рыцарских орденов XIII века, рвавшихся на Восток к дешевому сырью и к дешевой рабской силе, ибо ничего кроме рабства «западная демокра тия» нам не несла, да и нынче не несет». Монголо-татары хоть и опустошали земли русичей, но не оседали здесь, а вот немецко-католические рыцари старались тут же узаконить свои права на захваченные русские территории, и Папство поощряло это, так как дань с этих земель шла ни куда-нибудь, а в казну католической церкви. Отсюда и благословляемые Папами крестовые походы на Русь. У стен новгородской Софии 13 марта 1990 года был освещен дар болгарского народа мурманчанам — памятник славянским братьям пер воучителям Кириллу и Мефодию, в котором приняло участие как рус ское духовенство, так и болгарское. И это все есть проявление высшей духовности наших культур. «ДЕТИНЕЦ» После Софии зову всех зайти в ресторан «Детинец», чтобы попро бовать настоящий русский напиток медовуху, которую новгородцы го товят по старинным рецептам. Маслов, услышав это предложение, ру гается, но те, кто идею мою поддерживают, сбегают от него и Надежды Георгиевны Благовой со мной. Откуда Виталию Семеновичу понять, что меня туда тянуло не забавы ради, а встреча с юностью. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz