Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

норировала наш приезд, потому все и свалилось на плечи этой, прямо ска­ жем, юной матушки. А как еще ее называть, если она находится в возрас­ те моей дочери, правда, взгляд у матушки Любови показался мне более углубленный в себя, что ли, да и жилка руководителя-администратора в ней покрепче, чем у любого опытного мужчины будет. Мне она по душе пришлась, еще когда Ход только готовился. Постоянно с ней созванива­ лась и чувствовала, как она переживает за все. Когда узнала, что в Пощу- пово в монастыре нас приняли, как бомжей, и что еще ночь проводить там мы отказываемся, активно принялась подыскивать нам недорогое, но более приличное жилье, вновь без конца созваниваясь со мной, прави­ тельством Мурманской области, администрацией Рязани. Ей, такой мо­ лодой, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел доверил поднимать из руин Казанский женский монастырь, и матушка — единственная из встречавших нас в своих монастырях, отпечатала иконку Феодора Уша­ кова, где на обороте было отмечено «В память о Принесении честных мощей Святого праведного адмирала Феодора Ушакова в Казанский жен­ ский монастырь. Г. Рязань. 3 октября 2007 года». Уже после Хода у себя в Музее саамской литературы и письменнос­ ти в Ревде, разбирая скопившиеся вырезки из старых газет, обнаружила вдруг невесть с какого журнала вырванные два листочка с жизнеописа­ нием святой блаженной Любови Рязанской. Взглянула на иконку ее и вспомнила матушку Любовь. Чем-то они даже показались похожи. При­ нялась читать, и так мне эта святая блаженная по душе пришлась, даже прослезилась на ее судьбу. С рождения она лежала на постельке па­ рализованная и только и делала, что молилась иконе Николая Чудот­ ворца, прося у него исцеления. Родные уже не чаяли ее на ногах угля­ деть, а тут по истечении Любушке пятнадцати лет откуда-то вернувшаяся мать застала ее молящуюся Чудотворцу и крепко стоящую на ногах. Об­ радовалась, стала о чуде спрашивать, и дочь ей ответила: «Недавно угод­ ник явился и говорит мне: „Вставай, Люба, ходи. И юродствуй”». Юродивые-то на Руси считались «Божими людьми», такой стала и Любушка, пошла в народ. Часто заходила и в Казанский женский мона­ стырь, любила в кельях у инокинь посидеть. А со временем к ней так привыкли все, что стали блаженною называть, потому как куда не захо­ дила — в дом, лавку, на подворье, всем свет свой несла, добро, удачу. Однако не в каждый дом соглашалась зайти, точно чувствовала, стоит дом сей благодати или нет. Красивой была, отрешенной, но и независимой, шаг у нее легкий, неспешный, не шла, а точно плыла над землей. То же почувствовала я, наблюдая за матушкой Любовью, про себя цитируя строчки Пушкина: «А сама-то величава, / Выступает, будто пава». 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz