Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.
Кто станет отрицать, что, например, портреты великих людей, их бюсты, статуи, гробницы, могилы в мирской жизни подчас производят сильнейшее впечатление на почитателей их памяти. Что же тогда гово рить о мощах мучеников и подвижников веры Христовой?! Люди, творя щие еще при жизни своей чудеса, оставляют и после смерти эту чудот ворную силу своим останкам. Пророк Ефрем Сирин провозглашал, что причисленные к лику свя тых врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках их все гда находится благодать Святого Духа. Вот почему владыка Симон при слушался к пожеланию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II принять частицы мощей святого праведного воина Феодора Ушакова для храмов Кольской земли. Мурман — это флот, северный рубеж России, и здесь как нигде нужна поддержка предстателя у Бога военных на земле. В Санаксарском монастыре мы прикладывались к мощам не только святого праведного воина Феодора Ушакова, но и к мощам преподобного Феодора Санаксарского, родного дяди Ушакова, заново отстроившего Санаксарскую пустынь и создавшего здесь монашеское братство по духу иправилам древних христианских общин; прикладывались к мощам пре- подобноисповедникаАлександра, перенесшего многие испытания—конц лагеря, ссылки, предательство в 1918 году собственной братии и при этом сохранившего любовь к Санаксарской обители. Анаша икона с мощами святого праведного воина Феодора Ушакова за время пути стала такой намоленной, точно новый светоносный источ ник, к которому можно припадать и просить о помощи и крепости духа как нашему флоту, так и всей России. САНАКСАРСКИЙ МОНАСТЫРЬ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ За совершенные четыре Славянских хода я побывала не в одном и не в двух десятках женских и мужских монастырях и редко где встре чала такое доброжелательство и строгость нравов одновременно. После принятия нашим владыкой частиц мощей святого праведного воина Феодора Ушакова настоятель монастыря архимандрит Варнава пригласил нас отобедать вместе с монастырской братией. Мы-то это восприняли как должное, и лишь позже узнали, что подобного у них никогда не было. Не принято в монастыре братии обедать вместе с па ломниками, как многие воспринимали нас. Конечно, в какой-то мере мы были и паломниками, но только в какой-то мере. Участниками Уша ковского хода являлись писатели, поэты, журналисты, учителя, музей ные работники, учащиеся, военные, представители правительства 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz