Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.
популяризации творческого наследия великого скульптора, уже вызыва ет огромнейшее уважение. Мне было стыдно, ведь подобный окрик был уже не первым раздражительным протестом. Перед этим в Рыбинске одна из наших титулованных членством Союза писателей поэтесс вы сказала запрет на выступление учителя Виктории Бакулы. Затем дру гая, в Орле, — на выступления Ирины Поливцевой и Валентины Евгень евны Кузнецовой, тех, кого слушатели принимали с большим интересом, чем поэтов-ходоков, читающих одно и то же стихотворение во всех горо дах Хода, будто в их багаже больше ничего и не было. Однако, несмотря на протесты некоторых, слово Светлане все же было предоставлено, и она рассказала, почему во всех мужских скульп турах Эрьзи узнаваем сам мастер: «Думаю, у него был огромный эле мент самоуважения к себе как личности, как носителя своего этноса, то есть народа эрзи. Он был большим патриотом. Ну, и, конечно же, пото му, что лучше кого бы то ни было знал те ощущения, которые передавал в своих работах. Голодал — изображал себя голодным, испытывал страсть — появлялась подобная скульптура, ощущал в себе Христа — появлялся Христос: Для него искусство было свято Остальное — жизни суета... Одержимостью безжалостно распятый Из себя он вылепил Христа... «Эръзя и Христос» Светлана перечитала все книги, посвященные Эрьзе: Сутеева, Абра мова, Моро, Блинова, Полевого, все статьи к вышедшим когда-либо аль бомам, выступала на первых международных Эрьзянских чтениях. Вы пустила сборник своих стихов, посвященных скульптурам Эрьзи. Рассказывала так бурно, так эмоционально, будто жила с ним в одно время, под одной крышей, знала его не по книгам, а наяву. Прониклась его творчеством, жизнью, потому свою любовь к великому скульптору хотела передать и нам, гостям Мордовии... СВЯТЫЕ МОЩИ АДМИРАЛА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Дожив до 50 лет, я, конечно, понимала, что мощи — это останки человека. Но только в «Славянском ходе-2006» задалась вопросом: а почему мощи одного и того же человека встречаем в разных храмах? Ихчто, дробят? С этим вопросом и обратилась к архиепископу Мурман скому и Мончегорскому Симону. Владыка подтвердил моё, как мне тогда казалось, «крамольное» предположение. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz