Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

ОТ БУЛАВЫ И ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ В Паломническом центре Мурманска, начиная вечер, посвященный 65-летию Великой Победы, иерей Сергий Поливцев говорил о том, что Господь попустил в России войну 1941-1945 годов, чтобы люди не скати­ лись до богоотступничества. Первая безбожная пятилетка 1937-го, про­ возглашенная ЦК ВКП(б) с подачи главного атеиста Советского Союза Емельяна Ярославского, сменилась эпохой Большого террора, принес­ шего Православной церкви больше мучеников, чем вся история христи­ анства, вместе взятая. Это были времена, когда воинствующие безбож­ ники обещали за пять лет добиться исчезновения из русского лексикона самого слова «Бог». Представителей духовенства расстреливали каж­ дый день сотнями. По данным Московской патриархии, в 1938 году на территории СССР в ее подчинении оставалось лишь около ста храмов, остальные церкви и монастыри были закрыты или разрушены. Размышления иерея Сергия Поливцева продолжил протоиерей Ан­ дрей Разенков, задаваясь вопросом: а почему Господь попустил еще и страшное кровопролитие в Чечне? Почему же многие бойцы, которые считают себя православными, до приезда отца Андрея, исповедующего и причащавшего их, никогда этого не делали раньше? Почему мы предаем забвению веру наших предков, которая многие сотни лет спасала наш народ от погибели? Не будем скрывать, в Чечне и сегодня погибают наши сыны. И годов­ щина отмены КТО (контртеррористической операции), которую с разма­ хом отмечали в республике, еще не показатель того, что война закончи­ лась. Она продолжается, только теперь невидимым фронтом, и нет уверенности, что бойцы вернутся домой живыми. Одна из женщин, слушая нас, вдруг с болью в голосе выкрикнула: «А зачем нам эта Чечня?» Вопрос в другом, сколько наши правители будут призывать русский народ к толерантности по отношению к любым другим народам, только не к своему собственному. Почему, когда речь заходит о защите рус­ ского этноса, нас сразу обвиняют в национализме? Думаю, пока мы не научимся любить, беречь и уважать свой собственный народ, нас никто не будет любить и уважать. В начале очерка я сравнивала менталитет чеченцев с кинжалом и репейником. Заканчивая разговор, хочется найти сравнение для харак­ тера русского народа. Думаю, в нем много силы и мощи от булавы древ­ них русичей и нежности, широты душевной от полевых цветов. Душа наша — точно поле русское: все в травах, цветах, да только большин­ ство из них уже в Красную книгу занесены. Многие века русский на­ 278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz