Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

ской старухи в спектакле «Семейный портрет с дензнаками» до короля Лира в Шекспировской пьесе, потрясающе сыграла десятилетнего Ос­ кара, умирающего от рака крови! Марина Петровна не ищет легких путей, не играет от имени Розовой дамы, она — актриса, примерив на публике шапочку мальчика, как бы входит в его мир, он становится частью ее, она — им самим, и превосходно справляется с труднейшей задачей — не опуститься до сентиментальности. Ее герой на сцене — хоть и больной мальчик, но не изможденный недугом и ожиданием неизбежного, скорого конца. Рядом с ним Розо­ вая дама — медсестра-волонтер, немолодая женщина, которой ничто человеческое не чуждо, становится мальчику близким человеком, с ней он делится своими впечатлениями и переживаниями, по ее совету начинает писать письма Богу. Доктор Дюссельдорф «дает» ему всего двенадцать дней жизни... И каждый из них для Оскара длится десяти­ летие. Он взрослеет, влюбляется, символически женится, усыновляет игрушку-медведя и Розовую маму — пока силы не оставляют его. За короткое время он представляет нам, зрителям, целый мир, со своими иллюзиями, радостями, несправедливой беспощадностью. В медицин­ ском словаре Оскар ищет значение слов «Жизнь», «Смерть», «Вера», «Бог» — и не находит. «Как такое может быть?»— спрашивает он Ро­ зовую даму. Та поясняет: «Самые интересные вопросы остаются воп­ росами. В них содержится тайна. ...Только малозначительные вопро­ сы имеют окончательные ответы. — Вы хотите сказать, что у «Жизни» нет решения? —Я хочу сказать, что у «Жизни» — множество решений, а, следова­ тельно, нет единого решения. — А я думаю, Розовая дама, что единственное решение у жизни — это жить». И к своим «110-ти годам» на двенадцатый день Оскар уже объясня­ ет родителям, что «...жизнь — странный дар. Вначале мы его переоце­ ниваем: думаем, что получили в вечное пользование. Затем недооцени­ ваем, находя жизнь слишком короткой и несовершенной, и чуть ли не готовы от нее отказаться. Наконец, осознаем, что это был вовсе не дар, а только кредит. И тогда пытаемся его заслужить. Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю. Чем ты старше, тем лучше должен быть твой вкус, чтобы оценить жизнь». Розовая дама учит мальчика примирению с жизнью, болезнью, смер­ тью, но и ребенок помогает ей до конца поверить в Бога. Недаром в последнем письме она признается: «Я полна любви, она сжигает меня, он столько дал мне, что этого хватит на многие годы вперед». 250

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz