Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

ческого «Вырей» — сказочная страна древних славян. Мне кажется, все перечисленное не отрицает друг друга. Основана Вырица в начале XVIII века саратовскими переселенца­ ми, вывезенными Петром I на строительство Петербурга. И уж чего-чего не предполагала я, так это того, что Вырица являет­ ся родиной одного из моих любимых прозаиков — Ивана Ефремова, романами которого зачитывалась: «Туманность Андромеды», «Тайс Афинская», «Лезвие бритвы»... В Вырицкой поселковой библиотеке его имени устроен небольшой музей писателя. Его стремительное вторжение в литературу произошло в конце войны, в 1944 году. Его романы становились своеобразной моде­ лью будущего, гимном безграничным возможностям человеческого ра­ зума, красоте человеческих отношений. Его называют писателем-фанта- стом и ученым-палеонтологом. Но, вспоминая свои ощущения от прочитанных романов, замечу: я никогда не считала их такими уж фанта­ стическими, для меня все описанное в них было столь же реальным, сколь­ ко моя собственная жизнь. В этом-то и есть главный талант писателя. Музей Ивана Ефремова расположен в небольшой комнатке библио­ теки, где на семи неровных листах, копирующих страницы его запис­ ной книжки, расположены фото, документы, посвященные вехам жиз­ ни Ивана Анатольевича, под листами — книги, в центре — чемодан с личными вещами, коллекции минералов и бабочек... ГОСПОДЬ — ХУДОЖНИК ВСЕХ ХУДОЖНИКОВ 1 мая 1983 года художника Сергея Симакова знакомые в грузовике привезли из Москвы под Углич — найти дом под мастерскую. И при­ кипел душой он к этим местам. В течение девяти лет ездил с женой летом работать сюда, а затем стали они оставаться и на зиму. Здесь и все свои картины написал, объединенные в единый цикл «Под Благо­ датным Покровом». Будучи в Угличе в августе 2008 года, проходя мимо краеведческого музея, вдруг остановилась, пораженная, перед плакатом удивительной картины в зимних темно- синих тонах. Взгляд святого на переднем пла­ не картины сразу же проникает тебе в душу. Праздник Рождества Христо­ ва, люди спешат в храм монастыря на праздничное Богослужение. Под картиной надпись, приглашающая посетить выставку художника Сер­ гея Симакова. Вступая в круг картин мастера, сразу попадаешь в мир Древней Руси. Да и названия картин говорят сами за себя: «Год 988. Свержение Перу­ 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz