Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.
шения колоколов при использовании современных методов формовки и их обработки позволяет утверждать, что колокола «ЛИТЭКС» по кра соте звучания являются одними из лучших в России, а по художествен ному оформлению им нет равных. Главной особенностью технологии «ЛИТЭКС» было выполнение ко локолов по выплавляемым моделям. Состав формовочной смеси позво ляет отливать канонические православные иконы с тончайшим рисунком даже на самых малых (зазвонных) колоколах, без ущерба для качества их звука, контроль за которым осуществляют профессиональные музы канты и звонари, совместно с инженерами и литейщиками, Результат — красота внешнего вида и благозвучие колоколов. Только глядя на колокола, уже ждущие в цехе своих заказчиков, или те, что находятся в работе, можно представить, какое огромное ко личество их выпущено «ЛИТЭКС» за годы работы колокололитейного производства. Директор рассказал, что колокола, изготовленные на предприятии, можно увидеть на колокольнях московских храмов и Бородино, на По клонной горе и в Дивеевской обители, в Оптиной пустыни и в Хотьково, в Звенигороде, Екатеринбурге, Магадане и во Владивостоке, в Якутии, на Ставрополье и в Чечне. В странах СНГ — Украине, Приднестровье, Бе лоруссии, Молдове, Грузии, Казахстане, Узбекистане. В православных храмах стран дальнего Зарубежья — на Святой горе Афон, во Франции, Германии, Черногории, Сирии, Польши, США в Китае и в Иерусалиме В 2003-м отлит уникальный набор колоколов для храма «Святой Живоночальной Троицы», что находится в Антарктиде. Собрана обширная картотека рельефных икон, шрифтов (церков- но-славянский, современная кириллица, латиница, грузинский и др.), различных орнаментов, используемых для украшения колоколов, вы полняемых с учетом традиций обнарядки колоколов на дореволюцион ных московских колокололитейных заводах братьев Самгиных и П.Н. Финляндского. К колокольным дел мастерам на Руси всегда предъявлялись особые требования — мастер должен быть обязательно православным, уважае мым, добрым и душевным человеком, каким мне и показался генераль ный директор «ЛИТЭКС» Константин Викторович Володин. Мы храм построит деревянный Во имя Отрока святого, Алтарь устроим покаянный Под колокола звон литого. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz