Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

И вот колокольная тема из фольклора начинает плавно перетекать в стихи современных авторов. Возрожденные колокольные звоны Лаплан­ дии пробудили в творчестве мурманской поэтессы Марине Чистоноговой свой отклик на обряд венчания молодых: Ворота — настежь! Перезвоны Святых литых колоколов. Нетленны Божии законы, Прииди, время расколов! Благослови, Великий Старче, В своих отеческих речах, У нас глаза сияют ярче, Чем два колечка при свечах. И чтоб отныне не померкли, Нам чашу счастья приготовь. Под куполами старой церкви На Жизнь венчается Любовь! Не обошел стороной колокольную тему и поэт, прозаик, мурманча­ нин Дмитрий Коржов. Причем, на разных этапах творчества колокола в его стихах «звучат» по-разному. Не раз уже в самых ранних произве­ дениях образ звучащего колокола становится центральным, стержневым для истории, которую рассказывает нам автор. В частности, в стихотво­ рении о Вологде — «Мне, наверное, Вологда вспомнится...» — тако­ вым становится вологодские звонницы, отраженные в студеной воде местных рек, которые кажутся лирическому герою неким Китежем, колокольни которого звучат глубоко под водой, оттуда доносят до со­ временных жителей города свой тревожный, неумолчный звон: С чем же все же рифмуется Вологда? - С снежным холодом? Или — с бедой? Или — с бьющимся колоколом Под студеной водой... В стихотворении «Она сказала» —тот же прием, который позволяет автору передать и внутреннее состояние, и взаимоотношения (очень не­ простые, драматичные) героев этого произведения. С колокольчиком сравнивает своего возлюбленного героиня стихотворения. Но плач его для этой женщины сродни звучанию вечевого колокола: «.. .Бывает так: в тоске и плаче На звоннице поют колокола. 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz