Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

может измениться в фильме. Да и вообще, ранее сыгранные актером роли в сериалах «Бригада», «Участок» были довольно убедительны. Наконец, вместе с Валентиной смотрим первую серию новой телевизионной вер­ сии. Мне серия понравилась, и я честно в этом призналась. Валентина стала убеждать, что в ней всё переврано: и следователь Хлыстов не был вдов, и не получал Есенин золотых часов от императрицы, вернее, они были подарены, но начальник сразу же присвоил их себе, а Есенину под­ сунул простые железные; и к Блоку начинающий поэт приходил без си­ няка под глазом, и говорили они один на один без свидетелей, и так да­ лее, итому подобное. Я ещё, как могла, защищала Безруковых, оправдывая всё художественным вымыслом. Говорила, что исследователям жизни и творчества Есенина, знающим все моменты его биографии от и до, фильм, естественно, покажется кощунством, сотканным из паутины вранья. Вторая серия тоже воспринялась без особого отрицания, хотя какие- то моменты всё же начали раздражать. Но от Валентиночки и ее невосп­ риятия пыталась фильм ещё защищать. Третья — со сплошными пьянка­ ми Безрукова-Есенина — переполнила чашу терпения. Сказала самой себе: нет, здесь показан не Сергей Есенин, это пародия на него. И сразу возник вопрос: если Есенин в исполнении Безрукова все дни напролёт пил, гулял и дрался, то когда писал свои прекрасные стихи? Такие, от которых ком в горле стоит? Помню, готовясь однажды к вечера по его творчеству, дома в голос декламировала «Песнь о собаке». Моя пятилетняя дочура, прослушав раз, попросила меня больше не читать, сказав, что ей трудно становится дышать от жалости к бедной собачке. А его «Письмо к матери»! Одно из моих любимых... Сколько там чувств, волнения, нежности... Нам же показывают Есенина — «Я ли нет!». И потому созданный Безруковым образ поэта у большинства людей вызвал чувство неприяз­ ни и нечего более. Такой Есенин и моей душе был не то чтобы неприя­ тен, — он раздражал. На этом я и закончила просмотр фильма. Любое художественное произведение, будь то картина, музыка, ки­ нофильм, должны возвышать душу человека, поднимать её до высот горних, потому как, если вы принялись снимать сериал о Поэте — с боль­ шой буквы, то зрителю важно, прежде всего, его слово. Слово, которое привело поэта и к гибели тоже, если уж в фильме взята за основу вер­ сия его смерти. Слово материально, и Есенин словом своим предвестил и смерть свою. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz