Большакова, Н. П. Летопись души : в 2 книгах : к 15-летию Мурманской и Мончегорской епархии. Кн. 2: Дороги жизни/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2010. - 303 с. : ил., портр.

Бубенец, бубенчик — это название пошло от костромичей, со вре­ менем распространилось на огромной территории: от Ленинградской области до Урала и отАрхангельской области до Белгородской, Воронеж­ ской и Саратовской. Есенин же — пожалуй, один из немногих поэтов, кто в своих сти­ хах отметил нижегородский бубенец: Опять раскинулся узорно Над белым полем багрянец, И заливается задорно Нижегородский бубенец. («Опять раскинулся узорно») В поэме «Песнь о великом походе» колокольчик у поэта звучит боль­ ше на частушечный, песенный манер, чувствуется в нем дух народа: По Тверской-Ямской Под дугою вбряк С колокольцами Ехал бедный дьяк. А чтобы не быть голословной, тут же привожу народную частушку, как продолжение к стихотворному есенинскому куплету, которую мог­ ла бы спеть поэту рязанская молодка: За рекой у бережка Запрягают карюшка, Золотой подзвоночек, Приехал мой миленочек. Скорее всего, музыкальность стихов Есенина и заключается в том, что выросший в провинциальном городке на Рязанщине, он с молоком матери впитал в себя народную, песенную фольклорность Руси, ее час- тушечность. Если абстрагироваться от содержания стихов поэта, то вполне мож­ но представить, как на вышесказанное лихой есенинский удалец тут же пропоет ответ: Слышишь — мчатся сани, Слышишь — сани мчатся. Хорошо с любимой в поле затеряться. Ветерок веселый робок и застенчив, По равнине голой катится бубенчик. «Слышишь — мчатся сани» Пять строк, но они уже вполне закончены, для частушечного отве­ та. То же прочитываетя и в стихотворении «Ямщик». 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz