Большакова, Н. П. Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем/ Надежда Большакова ; [науч. ред. И. Б. Циркунов ; ред. саам. текста А. А. Антонова ; ред. саам. фольклора Е. С. Посангер ; ил. Г. А. Кулинченко]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 414, [1] с., [8] л. ил. : ил., карты.

357 Самобытность саамских песен фессиональной подготовки их трудно уловить и воспроизвести. Непривычна и манера саам­ ского пения — с сильной вибрацией каждого звука, с неожиданной сменой грудных и горло­ вых звуков» [5, с. 62]. Советский композитор, исследователь саам­ ских песен Михаил Иванович Чулаки писал, что «саамские песни полны своеобразной пре­ лести и динамичности. Они настолько живы и Ольга Андреевна Перепелица расцвечены исполнительски, что вызывают са­ мый непосредственный интерес. Удивления так­ же достойна музыкальность саамского наро­ да ... Саамы поют чрезвычайно много. Всякий сколько-нибудь значительный повод вызывает к жизни, если не развитую песню-импровиза­ цию, то единичный рассказ в манере аморфно­ го опевания. Так, старик может часами петь своей старухе о том, как хорошо он с ней про- __ жил жизнь; старуха в свою очередь отвечает ему С 2001 года исполнительницы саамских пе- сен стали принимать участие в ежегодном са­ амском «Гран-при» в норвежском городе Кап- Ж токейно на лучшее исполнение традиционных и современных песен. На это мероприятие со- t бираются песенницы из четырех стран: Норве­ гии, Швеции, Финляндии и России. В 2001 году & 1 исполнительница саамских луввьт из Оленегор- ЩшШШШ Ш / ска Анфиса Максимовна Агеева в номинации «Традиционное пение» получила высшую на- Щ граду — «Гран-при». В 2002 году Эльвира Гал- кина из Ловозера заняла I место с песней «Бо­ жий век». Роза Ивановна Яковлева Закончить эту главу хотелось бы рассказом о работе студента Петрозаводской государственной консерватории Игоря Соловьёва «О музыкальном инструментарии саамов: некоторые уточнения классификации» [ 12]. Несколько раз Игорь Соловьев приезжал на Коль­ ский полуостров с целью написать работу о саамских музыкальных инстру­ ментах. Обращался с этими вопросами и ко мне, и к руководителям саам­ ских народных ансамблей, стараясь найти определение саамским народным инструментам, классифицировав их. К первой группе (идиофоны) он отно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz