Большакова, Н. П. Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем/ Надежда Большакова ; [науч. ред. И. Б. Циркунов ; ред. саам. текста А. А. Антонова ; ред. саам. фольклора Е. С. Посангер ; ил. Г. А. Кулинченко]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 414, [1] с., [8] л. ил. : ил., карты.
226 Книга первая. Лапландия — саамов колыбель православной веры». И как пишет Н. Б. Богданов в статье «Саамы, обще ство и государство», это событие, по словам отца Андрея, настоятеля Благо вещенского храма города Колы, имело громадное, непреходящее духовное и политическое значение. «Огнем и мечом покоряли викинги саамов Сканди навии. Саамы Норвегии помнят это и по сей день. В противоположность приемам и методам объединения земель в соседней стране, Кольский край к Руси был присоединен, что называется, без “выстрела” — божьим словом Трифона Печенгского и Феодорита Кольского. Российские саамы это хоро шо знают и помнят» [1]. Лидер саамской организации «Родовая община “Кильдин”» Елена Семе новна Яковлева и сотрудники Эстонского фонда природы Марью и Микка Сарв провели на берегу Поповского озера в Ловозере с 13 по 15 сентября 2002 года Международную экологическую конференцию «Земля и люди». Сегодня на Кольском полуострове существуют уже три саамские общины. «Родовая община “Кильдин”» планирует возобновление саамского уклада жизни и сохранение природы. «Пирас», что в переводе на русский означает «Семья», с председателем Андреем Юлиным объединяет вокруг себя ловозер- Круг на конференции «Земля и люди» ских саамов и стремится направить основные силы на развитие частного оле неводства. «Поной елей суйм», или «Собрание понойских жителей», лидер Илья Данилов, главный зоотехник производственного хозяйства «Оленевод», считает главной целью общины объединение саамов Краснощелья, Каневки и Сосновки — наших «отдаленок».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz