Большакова, Н. П. Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем/ Надежда Большакова ; [науч. ред. И. Б. Циркунов ; ред. саам. текста А. А. Антонова ; ред. саам. фольклора Е. С. Посангер ; ил. Г. А. Кулинченко]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 414, [1] с., [8] л. ил. : ил., карты.
104 Книга первая. Лапландия — саамов колыбель Екатерина Алексеевна и Евдоким Алексеевич Галкины один. В 1979 году — 9 браков смешанных и ни одного чистого, в 1982-м — 10 браков смешанных и один чистый, в 1985-м— 20 смешанных и 4 чистых, в 1987-м — 14 смешанных и 3 чистых. В 90-х годах примерно по 15 браков смешанных и по 2 чистых. Отмечу, что в смешанных браках в те годы роди тели детей, как правило, записывали в национальность супруга не саама. Положение стало меняться только в последние пятнадцать лет, когда саа мы уже осознанно стали гордиться своей принадлежностью к племени ко ренных жителей Лапландии и записываться в саамскую национальность. По данным заведующей отдела загса Ловозерской администрации Люд милы Леонидовны Вежливцевой за годы с 1975-го по 1997-й число саам ских браков в Ловозерском районе было зарегистрировано 41. Браков саа мов и коми — 54; браков саамов и русских — 190. Цифры говорят сами за себя — 41 чистый брак и 244 смешанных — с коми и русскими. Из этого видно, какими быстрыми темпами на Кольской земле идет ассимиляция саамов. Это подтверждает и консультант Комитета по проблемам корен ных малочисленных народов Севера областной администрации Н. Б. Бог данов, который пишет, что в концу XX века примерно 80% саамов в возра сте до 50 лет рождены в смешанных браках. А многие дети саамов уже в наши дни вообще рождены вне брака. И дальше он продолжает: «Утратив родной погост и чистоту крови, саам стал просто жителем Мурманской области и гражданином мира. Тому подтверждением является выезд 9 се мей (29 чел.), считающих себя саамскими (один из супругов по националь ности саам), за пределы области из закрытого территориального образова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz