Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

но начинали улыбаться сами, им становилось вдруг на душе весело и легко. — Да, дети мои, видимо, как волка ни корми, его все в лес тянет, —скажет отец, выс­ лушав слова сына. —Вот и я тридцать с лишком годков в Москве живу, а все чувствую себя здесь чужаком. А ты, Катюха, приехала, да ты, Сер­ гей, пришел, и сразу домом родным повеяло, деревней. Подозреваю я, и ты-то к нам, Сережа, за этим же бежишь... Поэт и актер Владимир Чернявский будет вспоми­ нать, что Есенин к упомина­ нию деревни в разговорах возвращался постоянно, вплоть до последнего года родителиСергеяЕсенит жизни. «Он говорил об этом Татьяна Федоровна иАлександр Никитич с внезапным приливом не­ жности и мечтательности, точно отмахивался от всего, что вьется и путается вокруг него в бес­ покойном сне. Ни в коем случае не была для него деревня только «основной лирической темой». Это былдействительно самый почвен­ ный уголок его внутреннего мира, реальнейшая точка, определяющая его сознание. Мать, сестры (особенно младшая), родина, дом —мно­ гие помнят, я думаю, как говорил о них Есенин не только в стихах». ПИСЬМО АЛЕКСАНДРУ ШИРЯЕВЦУ Писательская группировка, получившая наименование «Скифы» по названию альманаха, одним из участников которой был Есенин, начала складываться еще задолго до февральских событий. Но имен­ но в первые месяцы 1917 года в их среде окрепла убежденность и в духовном, и в общественном лидерстве. В передовице, открываю- 7-1217 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz