Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
но начинали улыбаться сами, им становилось вдруг на душе весело и легко. — Да, дети мои, видимо, как волка ни корми, его все в лес тянет, —скажет отец, выс лушав слова сына. —Вот и я тридцать с лишком годков в Москве живу, а все чувствую себя здесь чужаком. А ты, Катюха, приехала, да ты, Сер гей, пришел, и сразу домом родным повеяло, деревней. Подозреваю я, и ты-то к нам, Сережа, за этим же бежишь... Поэт и актер Владимир Чернявский будет вспоми нать, что Есенин к упомина нию деревни в разговорах возвращался постоянно, вплоть до последнего года родителиСергеяЕсенит жизни. «Он говорил об этом Татьяна Федоровна иАлександр Никитич с внезапным приливом не жности и мечтательности, точно отмахивался от всего, что вьется и путается вокруг него в бес покойном сне. Ни в коем случае не была для него деревня только «основной лирической темой». Это былдействительно самый почвен ный уголок его внутреннего мира, реальнейшая точка, определяющая его сознание. Мать, сестры (особенно младшая), родина, дом —мно гие помнят, я думаю, как говорил о них Есенин не только в стихах». ПИСЬМО АЛЕКСАНДРУ ШИРЯЕВЦУ Писательская группировка, получившая наименование «Скифы» по названию альманаха, одним из участников которой был Есенин, начала складываться еще задолго до февральских событий. Но имен но в первые месяцы 1917 года в их среде окрепла убежденность и в духовном, и в общественном лидерстве. В передовице, открываю- 7-1217 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz