Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Известен и такой факт, что од­ наждыМаяковский сказал Есенину: —Да бросьте вы ваших Ореши- ных и Клычковых! Что вы эту гли­ ну на ногах тащите? На что ему Есенин достойно от­ ветил: —Никогда! Они поэты, достой­ ные уважения. Затем Есенин, возмущаясь, пи­ сал Иванову-Разумнику: «У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом —это помесь негра с малоросской... Знаешь, почему я — поэт, а Маяковский так себе —не­ понятная профессия? У меня роди­ на есть! У меня —Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! Ау него —шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда!». Или: «Я все-таки Кольцова, Некрасова и Блока люблю. Я у них и у Пушкина только учусь. Про Маяковского что скажешь? Писать он умеет —это верно, но разве это поэзия? У него никакого поряд­ ку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть дол­ жен, а у Маяковского всё как после землетрясения». Интересно сравнить два мнения, появившихся в то время. Пер­ вое Розанова, который позволил себе выделить основные черты раз­ личия и сходства этих двух поэтов: «Есенин —лирик, Маяковский — эпик. У первого —мотив, у второго —сюжет. У первого —удаль и простор родины, у второго —мощь и мировой масштаб. Есенин (са­ мими корнями с деревней) —поэт деревни, Маяковский - поэт го­ рода. Есенин называет себя разбойным, разбойником, озорником, хулиганом, хамом. Знаменитым поэтом (А по крови своей конок­ рад). Маяковский —Голгофником. Гением. Есенин о себе говорит (радостно, со сдержанным сочувствием к людям, говорит и так), о горе других, а о себе радостно. Маяковский о своей собственной тра­ гедии, а о страданиях других не без юмора («В. Маяковский»). Оба реалисты, но фантастические. У Есенина в отдельных образах, у Ма­ яковского в основе многих сюжетов простота и грубость выражений. Владимир Маяковский 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz