Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
Сергей Клычков, Петр Орешин, Николай Клюев Есенин любил побалагурить. Он удивительным образом умел перевести на «шутливые рельсы» самый серьезный разговор и, на оборот, шутливый незаметно повернуть на серьезный лад. Нащупы вая в разговоре мнение собеседника, Есенин, хитро улыбаясь, засы пал его своими вопросами, и нельзя было при этом понять: шутит он или говорит серьезно. Однажды, беседуя с ним, Ивнев сказал: —Ты знаешь, Сережа, у тебя такие сейчас хитрые глаза... Есенин засмеялся, а затем, зажмурившись, весело спросил: —Хитрые? Ты находишь, Рюрик? Значит, и меня самого счита ешь таковым? Да? —Нет, Сергей, мои слова совсем не означают этого. Хитрость в том и заключается, чтобы о ней никто не догадывался. А если она вылезает наружу, сияет в глазах и довольна, что ее замечают, это уже нечто другое. Есенин, однако, не собирался сдаваться и, не скрывая своего огор чения «разъяснением» Рюрика, продолжил спрашивать: —Но как же могут глаза быть хитрыми, если самчеловек не лукав? —Значит, я просто неправильно выразился, —стал пояснять Ивнев. —Они у тебя только кажутся такими. —Нет, нет, —не унимался Есенин, —вот сейчас ты сам начина ешь юлить со мной. Сначала называешь, а затем бьешь отбой. з* 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz