Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Сергей Клычков, Петр Орешин, Николай Клюев Есенин любил побалагурить. Он удивительным образом умел перевести на «шутливые рельсы» самый серьезный разговор и, на­ оборот, шутливый незаметно повернуть на серьезный лад. Нащупы­ вая в разговоре мнение собеседника, Есенин, хитро улыбаясь, засы­ пал его своими вопросами, и нельзя было при этом понять: шутит он или говорит серьезно. Однажды, беседуя с ним, Ивнев сказал: —Ты знаешь, Сережа, у тебя такие сейчас хитрые глаза... Есенин засмеялся, а затем, зажмурившись, весело спросил: —Хитрые? Ты находишь, Рюрик? Значит, и меня самого счита­ ешь таковым? Да? —Нет, Сергей, мои слова совсем не означают этого. Хитрость в том и заключается, чтобы о ней никто не догадывался. А если она вылезает наружу, сияет в глазах и довольна, что ее замечают, это уже нечто другое. Есенин, однако, не собирался сдаваться и, не скрывая своего огор­ чения «разъяснением» Рюрика, продолжил спрашивать: —Но как же могут глаза быть хитрыми, если самчеловек не лукав? —Значит, я просто неправильно выразился, —стал пояснять Ивнев. —Они у тебя только кажутся такими. —Нет, нет, —не унимался Есенин, —вот сейчас ты сам начина­ ешь юлить со мной. Сначала называешь, а затем бьешь отбой. з* 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz