Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

прекрасных детей —дочь Татьяну и сына Костю, оставалась жен­ щиной «классически безупречной красоты», интересной, очарова­ тельной и нежной. Сын у Зинаиды родился через год после дочери, когда они с Есениным фактически уже разошлись. Официальный развод последует позже, потому что они какое-то время то будут встречаться, то вновь разлучаться и снова встречаться. В позднем стихотворении «Письмо к женщине» он очень точно опишет их от­ ношения того периода: Вы помните, вы всё, конечно, помните, как я стоял, приблизившись к стене, взволнованно ходили вы по комнате и что-то резкое в лицо бросали мне. И напишет, что именно говорила ему Райх в тот момент: Вы говорили: нам пора расстаться, что вас измучила моя шальная жизнь, что вам пора за дело приниматься, а мой удел — катиться дальше вниз. Ему хотелось, оправдывая себя и свои поступки, думать, что Райх его не любила: «Любимая!/Меня Вы не любили ». Написать, конеч­ но, он написал, но подсознательно не верил этому, и действительно, она пронесла любовь к нему через всю свою короткую жизнь, но об этом чуть позже. Она бережно хранила его фотографию, подарен­ ную Сергеем вскоре после венчания. Он, любивший фотографиро­ ваться, в 1917-м избегал фотографов. Чем можно объяснить этот факт? Только тем, что он дезертировал в этот год из армии... Апо большому счету развалу есенинской семьи всячески способ­ ствовало новое окружение поэта. Друзья поэта, именующие себя имажинистами, так называемые «мужиковствующие», откровенно 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz