Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
Рюрик Ивнев, Владимир Чернявский, Сергей Есенин ный, знающий себе цену. Даже его «оканье», поначалу раздражав шее петербуржцев, не нарушало волшебства его чтения, такого под линного, непосредственного, а доверчивая улыбка еще больше уси ливала привлекательность его лица. Поэт Дмитрий Семёновский тоже отметил это необыкновенное свечение Есенина в момент чтения стихов. Ему казалось, что Есе нин светился весь прежде всего своей юностью, «светились его си ние глаза на свежем лице с девически-нежной кожей, светились пышные волосы, золотистыми завитками спускавшиеся на лоб». В этом обществе девятнадцатилетний Есенин был моложе неко торых только на год-два, но петербургским поэтам он казался почти мальчиком. После чтения Есенин начинал петь частушки, которые были его гордостью не меньше стихов. Пел по-простецки, с деревенским од нообразием, как любой парень спел бы у околицы, преображаясь на особо ярких как ценитель фольклора. Пел то рекрутские, то рязанс кие «страдания», на что затем слышал замечания кого-то из собрав шихся: —Твои рекрутские частушки, Сережа, очень хороши, а вот «стра дания» менее красочны. Есенин, вскинув свои василькового цвета глаза, быстро отвечал: —Да что вы, жаль, тальянки нет, тогда бы вы услышали, с какой особой прелестью звучали бы они... 16 - 1217 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz