Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

В ПОДВАЛЬЧИКЕ У ЛЯНДАУ В известном многим уютном подвальчике на Фонтанке, 23 с за­ ботливостью эстета устроенном Ляндау из бывшей прачечной, за­ весив ее коврами, заполнив книгами и антиквариатом, по вечерам собиралась компания из семи-восьми человек. Приходили те, кто в то время жил стихами и жаждал слушать поэтов, восхищаться твор­ чеством поэтов, или поспорить о новинках литературы, или даже покритиковать... Тогда-то в этом таинственном подвале Есенин, миловидный паренек в сером костюме, и познакомился с петроград­ скими поэтами Михаилом Кузминым, Юрием Юркуном, Михаи­ лом Струве, Осипом Мандельштамом, Михаилом Бабенчиковым и с ним, Владимиром Чернявским. Есенина там уже все звали запросто по имени, сажали посреди комнаты у круглого стола, а сами устроившись в полумраке на ди­ ванах, затаив дыхание начинали слушать его чтение. Как-то в пере­ рыве между чтением Константин Ляндау преподнес ему в венеци­ анских рюмках шартрез, выпив который, Сергей поморщился. —Что, не понравилось? —спросил Константин. —Поганый! —честно признался Есенин. Подобных замечаний компания от Есенина в этом подвальчике выслушивала немало. Обычно на эти его откровенные оценки при­ сутствующие улыбались, поглядывая друг на друга, улыбкой им от­ вечал и Есенин, хотя и немного сконфуженный, но и лукавый, как бы оправдывая себя тем, что вот я такой, куда ж деться. С радостью читал он стихи, вошедшие в его «Радуницу»: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется —на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру на кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному отрадости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. 239

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz