Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
това-Иванова, основан ных на обработанных ими русских народных мотивах, как бы органи чески входивших в древ нерусский ансамбль со бора и Городка. И вновь радостью заз вонили колокола. В храм по красной ковровой дорожке захо дил митрополит в бело снежном высоком клобу ке с бриллиантовым крестом, сопровождае мый свитой духовных лиц. Началась служба... Сергей невольно кидал взгляд на дочерей российского императо ра. Он помнил иную встречу с ними, устроенную ему все тем же пол ковником Ломаном. Было это 22 июля 1916 года в день тезоименит ства (именин) вдовствующей императрицы Марии Федоровны и ее внучки Великой княжны Марии Николаевны в госпитале № 17 име ни Великих княжон Марии и Анастасии —дочерей Николая II. В их честь и давался концерт, который вели он, Сергей Есенин, и артист Владимир Сладкопевцев, директор Петроградской школы сценичес кого искусства. До приезда высоких особ полковник несколько раз вызывал Есенина к себе, чтобы еще раз проверить, запомнил ли он, как надо держаться с императрицей Александрой. На концерте Сер гей прочитал стихотворение, специально написанное к этому дню: В багровом зареве закат шипуч и пенен, Березки белые горят в своих венцах. Приветствует мой стих младых царевен И кротость юную в их ласковых сердцах. Где тени бледные и горестные муки, Они тому, кто шел страдать за нас, Протягивают царственные руки, Благословляя их к грядущей жизни час. 22 Феодоровский собор в Царском Селе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz