Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
Поэтому я и сказал: „Он весь в резьбемолвы“, — то есть в переска зе сказанных. Только изограф, но не открыватель. А я „сшибаю камнем месяц", и чертсним, с Серафимом Саровским, с которымонтакносится, если, кро ме себя и камня в колодце небес, он ничего не отражает. ГоворюВам это не из ущемления „первенством“ Солнценосца и моим „созвучно вторит“, а из истинной обидыза Слово, которое незолотит ся, а проклевывается из сердца са мого себя птенцом... И „Преображе ние“мое, посвященноеВам, поэтому будет напечатано в другом месте. Любящий Вас Сергей Есенин». Итак, в конце 1917 года в отно шениях Есенина с Клюевым произошла трещина, теперь они за твор чеством друг друга будут наблюдать со стороны, но никогда не оста нутся равнодушными друг к другу. Это покажет и смерть Сергея Есенина. Клюев, придерживаясь высокопарного стиля, напишет о высоком предназначении поэта: «Камень драгоценный душа твоя, выкуп за красоту и правду родимого народа, змеиный калым за Не- весту-песню. Страшная клятва на тебе, смертный зарок! Ты обре ченный на заклание за Россию, за Иерусалим, сошедший с неба. Молюсь лику твоему невещественному». И не только будет опла кивать его, провожая в последний путь, но и прочтет на первую го довщину памяти поэта свой «Плач о Сергее Есенине»: Помяни, чёртушко, Есенина Кутьей из углей да из омылок банных! А в моей квашне пьяно вспенена Опара для свадеб да игрищ багряных. А у меня изба новая — Полати с подзором, божница неугасимая, Николай Клюев ХудожникАнатолий Сергиенко 230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz