Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

(«Пахнет рыхлыми драчёнами...»), особенно три его последние строчки: От пугливой шумоты Из углов щенки кудлатые Заползают в хомуты. И уже ложась спать, он всё еще продолжал восхищаться этой «пуг­ ливой шумотой» и сожалел, что не мог припомнить всего стихотво­ рения. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСТВА ЕСЕНИНА И КЛЮЕВА В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» В 1916 году в майском номере петроградского журнала «Вестник Европы» опубликовали статью Павла Никитича Сакулина «Народ­ ный златоцвет». Сакулина, профессора и литературного критика, Сергей Есенин знал еще по Народному университету А. Л. Шаняв- ского, в котором слушал еголекции по «Истории русской литерату­ ры середины XIX в.» и который довольно одобрительно отозвался о стихотворении Сергея «Выткался над озером алый свет зари...». Статью профессора Сакулина «Народный златоцвет» и хотелось бы представить здесь по причине того, что она содержит разверну­ тую характеристику и оценку творчества Есенина на материале его стихов из сборника «Радуница». Итак, Сакулин писал, что всегда были, есть и будут поэты, имена которых мир спасет от забвения. Степень их самобытности и народности до бесконечности разнооб­ разна. А также найдутся и свободно развернувшие свою поэтичес­ кую индивидуальность, не порвавшие с народной почвой, пишущие в народном стиле и для народа. И в своей статье он останавливается на творчестве двух поэтов, которые успели привлечь к себе внимание и читателей, и ценителей искусства. Это Николай Алексеевич Клюев и Сергей Александро­ вич Есенин —оба кровные дети крестьянской России, которых пока нельзя еще называть профессиональными писателями. Двадцатилетний певец Есенин, издавший «сборничек» стихов «Ра­ дуница», с первых минут своей жизни приобщился к народно-поэти­ 226

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz